2025 № 4 (161) августФормирование готовности будущего учителя к креативному решению педагогических задачЦифровизация современного общества, стремительное развитие информационных технологий привнесли в нашу жизнь не только новые возможности, но способствовали формированию компетентной, креативной личности, готовой к эффективному участию в социальной, экономической и политической жизни страны. Актуальность исследования аргументируется необходимостью формирования творческой индивидуальности, выработки стиля творческой деятельности учителя, умений нестандартного решения педагогических задач, спо- собности к инновациям.
Актуальные проблемы целеполагания в управленческой деятельности директоров школСтатья посвящена проблеме изучения особенностей целеполагания в деятельности директоров российских общеобразовательных школ и содержит теоретическую и практическую части. При постановке проблемы автор исходил из имеющихся официальных документов и научно-теоретических обобщений, учел наработки педагогического менеджмента, теории деятельности, теории управления образовательными системами, педагогической антропологии, субъектно-деятельностного, интегративно-типологического и нарративного подходов.
Сгенерированный текст как элемент научно-исследовательской деятельностиСгенерированный текст сегодня является неотъемлемой частью научных исследований. Отмечается высокий уровень заимствований, смысловых несоответствий, отсутствие внутритекстовых связей, а самое главное — потеря идентичности автора. Рождение сгенерированных текстов происходит в период неосознанной текстовой деятельности, где в процессе «гонки» за «уникальностью» теряется оригинальность и качество исследования.
Совершенствование организации иноязычного обучения в вузеПостановка проблемы. В статье рассматривается перспектива использования средств электронного обучения на занятиях по иностранному языку в вузе с опорой на постулаты теории коннективизма, получившей свое активное развитие в период короновирусной пандемии при вынужденных ограничениях, которые коснулись и образовательных учреждений. В качестве решения проблемы предлагается интеграции новых технологий для получения успешных результатов у студентов в процессе обучения иностранному языку в электронной среде вуза в условиях быстрой цифровой трансформации.
Прогностическая компетенция в структуре профессиональных умений будущего педагогаПрогностическая деятельность является ключевой когнитивной способностью человека и играет важную роль в различных сферах, включая педагогику. В образовательном контексте прогнозирование связано с предвосхищением личностного развития обучающихся и проектированием педагогических стратегий. Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования прогностической компетенции у будущих педагогов как основы их профессиональной успешности.
Интеграция проектной деятельности в учебный процесс вуза культуры: оценка готовности студентовВ современных условиях возрастает значимость формирования у будущих специалистов компетенций, связанных с проектной деятельностью. Это особенно актуально для студентов вузов культуры, где профессиональная деятельность требует креативного подхода, умения организовывать и реализовывать идеи, а также эффективно взаимодействовать в команде. Проведенное исследование выявило, что студенты вузов культуры испытывают значительные трудности в организации и реализации учебных проектов. Для повышения уровня готовности студентов к проектной деятельности необходимо предпринять следующие шаги: 1.
Интегративный подход к историко-патриотическому воспитанию в системе подготовки медицинских кадров как фактор национальной безопасностиВ статье представлен опыт реализации молодежного патриотического проекта «Путь Спасения. Томск. 1941–1945» в медицинском вузе. Сценарий базируется на анализе и систематизации исторического опыта деятельности медиков в годы Великой Отечественной войны. Приоритетной целью проекта является воспитание патриотизма у молодежи посредством военно-физкультурных реконструкций, основанных на восстановлении исторической памяти о реальных событиях Великой Отечественной войны. Задачи: воспроизведение исторического контекста функционирования эвакогоспиталей в 1941–1945 гг. в г.
Специфика профориентационной работы высшей школыСтатья посвящена рассмотрению специфики профориентационной работы в Волгоградском государственном университете. Необходимость знакомства школьников с профессиями чрезвычайно важна, поскольку только в этом случае будущие абитуриенты смогут выбрать профессию в соответствии со своими способностями, желаниями и предпочтениями. Правильный выбор профессии — это гарантия получить высококвалифицированного специалиста в разные отрасли экономики, промышленности, медицины и образования.
Тема «Русские праздники» на занятиях по русскому языку как иностранномуВ данной работе представлены результаты исследования педагогических и методических аспектов изучения русских праздников на занятиях по русскому языку как иностранному. Цель исследования заключается в определении потенциала этой темы, позволяющей не только развивать лингвистические навыки иностранных обучающихся, но и способствовать их социокультурной адаптации. Используются методы критического анализа и обобщения полученных результатов. Теоретическая значимость состоит в уточнении отдельных понятий, актуальных для данного исследования.
Возможности модуля «Музыка и драма» в эстетическом воспитании школьников: опыт Китайской Народной РеспубликиЭстетическое воспитание занимает важное место в структуре образовательного процесса в школах России и Китая. В предметном отношении оно осуществляется китайскими педагогами за счет дисциплины «Музыка» и ее модуля «Музыка и драма». В настоящей статье на основе анализа предпосылок формирования данного модуля рассмотрены четыре аспекта, составляющие его структуру: естественная красота, социальная красота, художественная красота и красота личности.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети | |||||