Формирование готовности будущего учителя к креативному решению педагогических задачЦифровизация современного общества, стремительное развитие информационных технологий привнесли в нашу жизнь не только новые возможности, но способствовали формированию компетентной, креативной личности, готовой к эффективному участию в социальной, экономической и политической жизни страны. Актуальность исследования аргументируется необходимостью формирования творческой индивидуальности, выработки стиля творческой деятельности учителя, умений нестандартного решения педагогических задач, спо- собности к инновациям. Цель исследования — анализ понятий «креативность», «готовность будущего учителя к креативному решению педагогических задач» и экспериментальная проверка интерактивных приемов и методов формирования готовности будущего учителя к креативному решению педагогических задач. В статье рассматривается проблема формирования готовности будущего учителя к креативному решению педагогических задач, находить новые способы решения конкретно-практических и учебных задач в нестандартных ситуациях. На основании проведенного теоретического анализа проблемы уточнена сущность понятия «готовность будущего учителя к креативному решению педагогических задач». В учебной деятельности элементы креативности у обучающихся проявляются в умении видеть проблему, находить новые способы решения конкретно-практических и учебных задач в нестандартных ситуациях. Исследование проведено с применением теоретического и эмпирического методов: анализ; синтез; уточнение; обобщение; метод аналогий; моделирование; анкетирование; интервьюирование; тестирование; педагогическое наблюдение. Сделан вывод о том, что формирование готовности будущего учителя к креативному решению педагогических задач предполагает сотрудничество, практическое обучение и визуальную обратную связь, владение совокупностью знаний и умениями, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности.
Ключевые слова: креативность, креативное решение педагогических задач, личностное развитие, интерактивные методы
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети | |||||