Абрис проблемы

Контур, очертание какой-либо сложной и актуальной педагогической проблемы. Приглашение к ее обсуждению ученых и практиков.

Актуальные аспекты научно-методического сопровождения обеспечения качества общего естественно-научного образования

Обеспечение качества общего естественно-научного образования является актуальной задачей региональных институтов повышения квалификации в связи с приоритетами государственной политики в сфере образования. Важнейший среди них — создание конкурентоспособной, гибкой, социально ответственной и технологичной образовательной системы, которая готовит кадры для экономики региона, воспитывает патриотов и обеспечивает равные возможности для всех обучающихся и воспитанников на основе укрепления кадрового потенциала и создания условий для технологического лидерства и суверенитета страны.

Искусственный интеллект и благо человека

Введение. Рассмотрено влияние искусственного интеллекта (ИИ) на личность в связи с социальными отношениями. Авторы обращают внимание на то, что изменения личности во многом вызваны не ИИ, а обществом, которое его использует, абсолютизацией отдельных моментов этих отношений, что, в свою очередь, воздействует на личность. Методология. Применяется метод сравнительного анализа. Рассматриваются результаты воздействия на человека возможности использования информации, предоставляемой ИИ.

Формирование готовности будущего учителя к креативному решению педагогических задач

Цифровизация современного общества, стремительное развитие информационных технологий привнесли в нашу жизнь не только новые возможности, но способствовали формированию компетентной, креативной личности, готовой к эффективному участию в социальной, экономической и политической жизни страны. Актуальность исследования аргументируется необходимостью формирования творческой индивидуальности, выработки стиля творческой деятельности учителя, умений нестандартного решения педагогических задач, спо- собности к инновациям.

Актуальные проблемы целеполагания в управленческой деятельности директоров школ

Статья посвящена проблеме изучения особенностей целеполагания в деятельности директоров российских общеобразовательных школ и содержит теоретическую и практическую части. При постановке проблемы автор исходил из имеющихся официальных документов и научно-теоретических обобщений, учел наработки педагогического менеджмента, теории деятельности, теории управления образовательными системами, педагогической антропологии, субъектно-деятельностного, интегративно-типологического и нарративного подходов.

Лингвостатус личности как проблемный феномен отечественного образования

Постановка проблемы. Важным критерием качества педагогического образования признается мотивационная готовность студентов к непрерывному образованию и самообразованию, в основе которого аксиологическая и интеллектуальная составляющие. Актуальность данного вопроса обусловлена важностью реализации развивающего потенциала иноязычного образования в школе и вузе.

Исследование речевой культуры личности в условиях непрерывного образования: аксиологический аспект

В статье представлен опыт совершенствования методологии исследования коммуникативной культуры личности в свете аксиологии непрерывного педагогического образования. Цель заключается в обосновании ценностного подхода к изучению реалий все более глобализирующегося непредсказуемого мира поликультурности и полилингвальности, миссия которого видится в функционировании интеграционных процессов и позитивной культурной коммуникации на разных уровнях взаимодействия участников образования.

Концептуальные идеи отечественной педагогики конца 19–начала 20 века и их применение в современном образовательном процессе

Предлагаемая статья посвящена основной проблеме соотношения двух противоположных тенденций мирового развития: с одной стороны мобильности, с другой — качественного образования человека. Анализ идей педагогов 19 века позволит выбрать наиболее верную стратегию образовательной политики. Цель статьи заключается в проведении теоретического анализа научных работ названных ученых и выделении основных концептов развития образования в рамках сегодняшнего дня. Используются следующие методы: анализ, рефлексия, обобщение.

Начальный этап обучения переводу студентов-международников

В статье рассматриваются особенности начального этапа обучения переводу студентов-международников. Цели и задачи практического курса «Перевод в профессиональной сфере деятельности» определяются Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования. Автор выделяет основные проблемы, возникающие на первых этапах работы, а также предлагает различные способы их решения с учетом особенностей неязыкового вуза.

Современные вызовы высшему образованию в России

Цель работы: рассмотреть причины вызовов, вставших перед российским высшим образованием. Процедура и методы. Работа выполнена на основе системного и междисциплинарного подходов с использованием методов классификации и сравнительного анализа. Результаты.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети