Абрис проблемыКонтур, очертание какой-либо сложной и актуальной педагогической проблемы. Приглашение к ее обсуждению ученых и практиков. Актуальные аспекты научно-методического сопровождения обеспечения качества общего естественно-научного образованияОбеспечение качества общего естественно-научного образования является актуальной задачей региональных институтов повышения квалификации в связи с приоритетами государственной политики в сфере образования. Важнейший среди них — создание конкурентоспособной, гибкой, социально ответственной и технологичной образовательной системы, которая готовит кадры для экономики региона, воспитывает патриотов и обеспечивает равные возможности для всех обучающихся и воспитанников на основе укрепления кадрового потенциала и создания условий для технологического лидерства и суверенитета страны.
Искусственный интеллект и благо человекаВведение. Рассмотрено влияние искусственного интеллекта (ИИ) на личность в связи с социальными отношениями. Авторы обращают внимание на то, что изменения личности во многом вызваны не ИИ, а обществом, которое его использует, абсолютизацией отдельных моментов этих отношений, что, в свою очередь, воздействует на личность. Методология. Применяется метод сравнительного анализа. Рассматриваются результаты воздействия на человека возможности использования информации, предоставляемой ИИ.
Формирование готовности будущего учителя к креативному решению педагогических задачЦифровизация современного общества, стремительное развитие информационных технологий привнесли в нашу жизнь не только новые возможности, но способствовали формированию компетентной, креативной личности, готовой к эффективному участию в социальной, экономической и политической жизни страны. Актуальность исследования аргументируется необходимостью формирования творческой индивидуальности, выработки стиля творческой деятельности учителя, умений нестандартного решения педагогических задач, спо- собности к инновациям.
Актуальные проблемы целеполагания в управленческой деятельности директоров школСтатья посвящена проблеме изучения особенностей целеполагания в деятельности директоров российских общеобразовательных школ и содержит теоретическую и практическую части. При постановке проблемы автор исходил из имеющихся официальных документов и научно-теоретических обобщений, учел наработки педагогического менеджмента, теории деятельности, теории управления образовательными системами, педагогической антропологии, субъектно-деятельностного, интегративно-типологического и нарративного подходов.
Лингвостатус личности как проблемный феномен отечественного образованияПостановка проблемы. Важным критерием качества педагогического образования признается мотивационная готовность студентов к непрерывному образованию и самообразованию, в основе которого аксиологическая и интеллектуальная составляющие. Актуальность данного вопроса обусловлена важностью реализации развивающего потенциала иноязычного образования в школе и вузе.
Новая пятилетка в истории развития Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования: методология и технологияК. Б. Умбрашко, Н. Е. Буланкина, Н. М. Дорофеева, М. Н. Жафярова, А. В. Молокова, С. А. Нелюбов,
Т. А. Поцукова
Исследование речевой культуры личности в условиях непрерывного образования: аксиологический аспектВ статье представлен опыт совершенствования методологии исследования коммуникативной культуры личности в свете аксиологии непрерывного педагогического образования. Цель заключается в обосновании ценностного подхода к изучению реалий все более глобализирующегося непредсказуемого мира поликультурности и полилингвальности, миссия которого видится в функционировании интеграционных процессов и позитивной культурной коммуникации на разных уровнях взаимодействия участников образования.
Концептуальные идеи отечественной педагогики конца 19–начала 20 века и их применение в современном образовательном процессеПредлагаемая статья посвящена основной проблеме соотношения двух противоположных тенденций мирового развития: с одной стороны мобильности, с другой — качественного образования человека. Анализ идей педагогов 19 века позволит выбрать наиболее верную стратегию образовательной политики. Цель статьи заключается в проведении теоретического анализа научных работ названных ученых и выделении основных концептов развития образования в рамках сегодняшнего дня. Используются следующие методы: анализ, рефлексия, обобщение.
Начальный этап обучения переводу студентов-международниковВ статье рассматриваются особенности начального этапа обучения переводу студентов-международников. Цели и задачи практического курса «Перевод в профессиональной сфере деятельности» определяются Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования. Автор выделяет основные проблемы, возникающие на первых этапах работы, а также предлагает различные способы их решения с учетом особенностей неязыкового вуза.
Современные вызовы высшему образованию в РоссииЦель работы: рассмотреть причины вызовов, вставших перед российским высшим образованием. Процедура и методы. Работа выполнена на основе системного и междисциплинарного подходов с использованием методов классификации и сравнительного анализа. Результаты.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети | |||||