Актуальные проблемы целеполагания в управленческой деятельности директоров школСтатья посвящена проблеме изучения особенностей целеполагания в деятельности директоров российских общеобразовательных школ и содержит теоретическую и практическую части. При постановке проблемы автор исходил из имеющихся официальных документов и научно-теоретических обобщений, учел наработки педагогического менеджмента, теории деятельности, теории управления образовательными системами, педагогической антропологии, субъектно-деятельностного, интегративно-типологического и нарративного подходов. Отмечается, что в подавляющем большинстве научных работ тема целеполагания в деятельности директора образовательной организации детально не рассматривается — она включается в тему целей управления школой и образовательным процессом в целом. В практической части статьи дается аналитическая и математическая обработка результатов авторского исследования проблемы осознанного целеполагания среди директоров школ г. Москвы (10 человек) и Подмосковья (3 человека). Актуальность исследования обусловлена проблемой отсутствия в современной законодательной и программной базе сформулированных конкретизированных целей деятельности директоров общеобразовательных школ, а равно и четких критериев оценивания эффективности их работы. Исследование имеет научно-практическую ценность и демонстрирует нерешенность проблемы формулирования целей деятельности директора общеобразовательной организации и критериев оценивания ее эффективности.
Ключевые слова: цель деятельности руководителя, целеполагание, директор школы, общеобразовательная организация, оценка эффективности деятельности, функции руководителя, критерии оценивания, система образования РФ
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети | |||||