Сгенерированный текст как элемент научно-исследовательской деятельностиСгенерированный текст сегодня является неотъемлемой частью научных исследований. Отмечается высокий уровень заимствований, смысловых несоответствий, отсутствие внутритекстовых связей, а самое главное — потеря идентичности автора. Рождение сгенерированных текстов происходит в период неосознанной текстовой деятельности, где в процессе «гонки» за «уникальностью» теряется оригинальность и качество исследования. Отсутствие авторской идеи и замысла, ведет к сложностям при создании текста, его теоретическом обосновании, что обуславливается двумя видами генерации текста — «машинного» и созданного человеком. Целью данной статьи является теоретическое обоснование «Авторского» текста как сгенерированного. Материалы и методы. В ходе исследования использовались методы теоретического анализа, анализ и интерпретация педагогической практики научно-исследовательской деятельности студентов. Материалами исследования послужили тексты научных исследований студентов, сгенерированные искусственным интеллектом; сопоставление сгенерированных текстов с источником и первоисточником. Результаты исследования. В статье дано понятие «Авторскому» сгенерированному тексту, описаны понятия «промпт» (запрос) и «начальная фраза» в контексте научно-исследовательской деятельности студентов. Также рассмотрены основные положения о генерации текстов в системе «Антиплагиат», характеристики которых указывают на ряд причин, определяющих необходимость качественной оценки научных исследований студентов. Заключение. Данное исследование позволило определить схожие черты двух видов сгенерированных текстов, где «машинный» не заимствует тексты, а генерирует их на основе множества других материалов и становится оригинальным ввиду отсутствия первоисточника. Определены основные условия, при которых текст научного исследования становится сгенерированным, а также выявлены основные характеристики «Авторского» сгенерированного текста. Отмечены аспекты создания качественного и оригинального — творческого — авторского исследования, где тема должна основываться и формироваться не на «актуальных» и звучных темах, а на идее самого автора — студента, согласно его жизненному опыту и пониманию.
Ключевые слова: текст, сгенерированный текст, научно-исследовательская деятельность, искусственный интеллект, система «Антиплагиат»
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети | |||||