В научном поиске

Выявление закономерностей развития современного образования. Поиск путей, способов решения наиболее сложных педагогических проблем. Экспериментальная работа ученых и практиков.

Чемпионаты профессионального мастерства как современная форма дуального обучения в среднем профессиональном образовании

Статья посвящена развитию дуального обучения в системе среднего профессионального образования России. Актуальность дуальной модели обучения связана с востребованностью подготовки высококвалифицированных специалистов для ведущих отраслей экономики. Во введении обозначены цель, объект, предмет и методы исследования. Анализ исторического развития дуальной системы обучения проведен на основе описания специфики советского и зарубежного подходов. Экономическое развитие России на современном этапе обусловило поиск новых форм дуального обучения.

Развитие гуманитарного мышления школьников в ходе диалога

Актуальность рассматриваемой в статье проблемы развития гуманитарного мышления связана с необходимостью противостояния технократической цивилизации, предотвращения технократизации сознания современных школьников. Цель исследования: теоретически обосновать и реализовать психолого-педагогическое условие развития гуманитарного мышления школьников — «вовлечение обучающихся в гуманитарный диалог». В статье представлено описание механизма развития гуманитарного мышления школьников под влиянием данного психолого-педагогического условия, опыт реализации этого условия.

Методические аспекты формирования гуманитарной культуры школьников

Актуальность настоящей статьи состоит в научном осмыслении функционирования технологии формирования гуманитарной культуры школьников в системе дополнительного иноязычного образования. Содержание обучения иностранному языку в основном представлено языковыми и речевыми единицами, сферами устноязычного обучения, тематикой для устной речи и чтения, коммуникативными задачами и речемыслительными действиями, составляющими технологию обучения иностранному языку.

Стратегия развития дискурсного чтения в высших учебных заведениях

В статье актуализируется проблема развития умений дискурсного чтения текстов студентами высших учебных заведений. Авторами подчеркивается значимость формирования такого умения у обучающихся в связи с тем, что современная практика обучения чтению предполагает формирование умения декодирования текста, но не моделирования его смысла на метакогнитивном уровне. В результате чтение мыслится обучающимися как средство достижения некой цели — сдачи экзамена, получения диплома и пр.

Словарь моральных понятий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: педагогическая диагностика

В статье на основе анализа теоретических аспектов проблемы формирования словаря моральных понятий у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи представлена спроектированная методика педагогической диагностики этого словаря.

Компаративный подход в обучении лексике британского и американского английского

Статья рассматривает компаративный подход в преломлении к обучению лексике британского и американского английского. В работе проанализированы труды по проблемам межкультурного, социокультурного подходов, принципов оппозиционной деятельности, исторического контекста возникновения американского английского как варианта английского языка, а также американской культурной идентичности в преломлении к исследуемой теме. Приводятся изученные критерии отбора содержания лексического материала британского и американского английского для обучения.

Трудности обучения китайскому языку будущих педагогов

В условиях тесного сотрудничества и обмена между Россией и Китаем в нашей стране китайский язык изучают и в школах, и в вузах на отделениях подготовки учителей и переводчиков. Китайский язык в значительной степени избавился от своего имиджа «экзотического» и «неизучаемого» языка только после политики реформ и открытости Китайской Народной Республики в 1979 году. Опыт подготовки будущих бакалавров по направлению Педагогическое образование профиль «Иностранный язык (английский, китайский языки)» в институте филологии и межкультурной коммуникации ЕГУ им.

Социально-философский анализ концепта единого культурно-образовательного пространства высшего учебного заведения

Цель работы: осуществление социально-философского анализа концепта «единое культурно-образовательное пространство вуза». Процедура и методы. Исследование выполнено на основе следующих базовых подходов: холархическом, бионическом, антропоцентристком, с точки зрения социальной целесообразности. Результаты.

Современный танец: программные требования обучения артистов классического балета

В статье излагаются результаты исследования, цель которого — разработать программные требования об- учения танцу модерн артистов балета. Актуальность излагаемой проблематики заключается в обосновании и применении психолого-педагогических закономерностей в педагогическом процессе обретения учащимися необходимых знаний, умений, навыков, выявленных и полученных методами анализа, сравнения применительно к процессу обучения современным танцам, широко занимающих место в репертуарах театров страны.

Влияние интеграции видов непрерывного образования на профессиональное развитие руководителей

Стремительное развитие технологий привнесли в нашу жизнь не только новые возможности, но и постоянное обновление жизненного и профессионального опыта. Современная образовательная среда взрослых становится сложной подвижной системой, которая должна отвечать на запрос новых способов обучения как инструментов непрерывного развития профессиональных компетентностей специалиста. Между тем, каждый вид образования имеет свою специфику и особенности и не всегда способен соответствовать таким запросам.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети