Совершенствование организации иноязычного обучения в вузе

Постановка проблемы. В статье рассматривается перспектива использования средств электронного обучения на занятиях по иностранному языку в вузе с опорой на постулаты теории коннективизма, получившей свое активное развитие в период короновирусной пандемии при вынужденных ограничениях, которые коснулись и образовательных учреждений. В качестве решения проблемы предлагается интеграции новых технологий для получения успешных результатов у студентов в процессе обучения иностранному языку в электронной среде вуза в условиях быстрой цифровой трансформации. Цель исследования — выявление потенциала теории коннективизма для совершенствования организации иноязычного обучения студентов-будущих учителей иностранного языка. Для достижения цели исследования используются аксиологический и интеграционный под- ходы к внедрению дидактических положений теории коннективизма в процесс электронного обучения в вузе с целью развития иноязычной устной речи. Результаты исследования отражены в теоретических положениях, полученных в ходе осмысления инновационных практик по организации электронной среды обучения на гуманитарном факультете Новосибирского государственного технического университета (НГТУ). Анализ преимуществ электронной платформы НГТУ DiSpace 2.0 и выявление отрицательных функциональных особенностей DiSpace, препятствующих применению дидактических положений теории коннективизма, явились отправной точкой в разработке учебных заданий студентов направления «Лингвистика», специализации «Теория и методика препо- давания иностранных языков и культур». Отбор ИКТ-инструментов для совершенствования процесса развития иноязычной устной речи особенно ценен для самостоятельной работы студентов. Важным осознанием является то, что электронные средства выполняют положительную посредническую роль в достижении целей обучения иностранному языку при наличии мотивации к изменениям условий обучения как со стороны студентов, так и со стороны преподавателей.
Ключевые слова: студенты-будущие учителя, иностранный язык, теория коннективизма, электронное обучение, электронная образовательная среда, электронный учебно-методический курс, ИКТ-инструменты
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети