Интегративный подход к историко-патриотическому воспитанию в системе подготовки медицинских кадров как фактор национальной безопасности

В статье представлен опыт реализации молодежного патриотического проекта «Путь Спасения. Томск. 1941–1945» в медицинском вузе. Сценарий базируется на анализе и систематизации исторического опыта деятельности медиков в годы Великой Отечественной войны. Приоритетной целью проекта является воспитание патриотизма у молодежи посредством военно-физкультурных реконструкций, основанных на восстановлении исторической памяти о реальных событиях Великой Отечественной войны. Задачи: воспроизведение исторического контекста функционирования эвакогоспиталей в 1941–1945 гг. в г. Томске; погружение студентов СибГМУ (в том числе, иностранных) в событийный ряд военного времени; создание среды для формирования у студентов-медиков профессиональных военно-прикладных навыков и обретения опыта работы в чрезвычайных ситуациях. В первой части статьи приводятся некоторые исторические данные по количеству госпиталей, сформированных в годы войны и численности медицинских работников, осуществлявших ратный труд в военные годы. Вторая часть статьи описывает создание и проведение военно-патриотического проекта для студентов СибГМУ.
Ключевые слова: история, физическая культура, патриотизм, национальная безопасность, студенты-медики
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети