2025 № 1 (158) февраль

Региональный историко-культурный потенциал в контексте современных реалий непрерывного образования учителя

В данной статье представлены результаты исследования, обосновывающие необходимость системного и кардинального обновления научно-методического обеспечения и сопровождения образовательного процесса. Причем как значимого аспекта развития методологии исследования информационно-образовательной среды в контексте современных реалий непрерывного образования педагога.

Финансовая грамотность как условие формирования финансовой культуры современного школьника

Повышение финансовой грамотности и культуры обучающихся является основой для осознанных финансовых решений, способствующих их благополучию, успешной интеграции в изменившийся мир и устойчивость общества в целом. Финансовая грамотность является условием для воспитания финансовой культуры — глубинного понимания значимости правильного управления ресурсами. Цель исследования состоит в анализе факторов и условий, обуславливающих процесс формирования финансовой культуры обучающихся, и их корреляция со стратегическими целями и задачами, определенными в рамках государственной политики.

Сквозь призму истории: особенности формирования образа России в китайском школьном образовании

Проблема формирования образа определенного государства у конкретного социума отражает наиболее важные политические тенденции, и соответственно, выступает значимым элементом системы международных отношений. Цель исследования состоит в определении особенностей и способов формирования образа нашей страны в политической и повседневной культуре Китая посредством содержательных компонентов школьного образования.

Модель готовности студентов технических специальностей к научно-исследовательской деятельности

Глобализация процессов, происходящих в экономической, политической, социальной, культурной сферах общества ключевым образом затрагивает процесс образования.

Повышение уровня мотивации студентов в изучении английского языка

Мотивация — это необходимый атрибут развития студентов и направленности их действий в контексте образования. Цель данной работы состоит в исследовании методов повышения уровня мотивации студентов и, как следствие, разработке рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса в высшей школе. Материалы и методы. В процессе исследования использовались методы теоретического анализа, педагогического моделирования, анализ и интерпретация педагогической практики, опрос и изучение продуктов учебной деятельности преподавателей.

Развитие критического мышления студентов вуза в процессе обучения иностранному языку

Данная статья посвящена изучению вопроса развития критического мышления студентов-бакалавров направления подготовки «Лингвистика» на занятиях по иностранному языку. В связи с тем, что одной из ключевых компетенций в соответствии с ФГОС 3++ является «Системное и критическое мышление», на первый план выходят умение студентов работать с большим объемом информации и системно подходить к принятию обоснованных решений.

Женская преподавательская деятельность в школах Западной и Восточной Сибири в конце XIX–начале XX вв.

В статье предпринята попытка освещения причин и временных рамок начала изменения педагогической реальности, выражающегося в том, что преподавание, считавшееся до второй половины XIX в. исключительно мужской профессией, менее чем за два столетия стало ассоциироваться с женской деятельностью вследствие преобладания учителей-женщин среди преподавательского состава. Представлены факторы, оказавшие влияние на утверждение женщин в преподавательской деятельности в школах Западной и Восточной Сибири во второй половине XIX–начале XX вв. Интерес к теме вызван малой степенью изученности.

Регуляция речевой деятельности детей второго года жизни с применением метода полисенсорного речевого тренинга

Постановка проблемы. В последние десятилетия учителя начальной школы констатируют ухудшение речевого развития младших школьников. Педагоги видят решение данной проблемы в подключении логопедов и организации специализированных логопедических занятий. Но как показывают научные исследования, проблема связана с более ранними периодами детского онтогенеза.

Обучение электродинамике в цифровой образовательной среде на уровне среднего общего образования

Современное оснащение общеобразовательных организаций (в основном дополнительного образования) цифровыми приборами и устройствами определило актуальность исследования и методический поиск новых элементов цифровой среды для обучения дополнительному содержанию раздела «Электродинамика» учебного курса «Физика» на профильном уровне среднего общего образования. Целью исследования является обоснова- ние внесения новых элементов содержания и условий обучения для освоения знаний Цифровой электроники и усвоения умений конструирования цифровой техники. Материалы и методы.

Взаимоотношения преподавателя и курсантов с учетом видов взаимодействия и курсов обучения

В настоящее время возросло понимание значения взаимодействия не только у участников СВО, но и у военнослужащих, осуществляющих обучение и воспитание всех категорий курсантов в военных организациях. В данном исследовании изучаются аспекты взаимодействия (показатели, описывающие отношение курсантов к преподавателю; их уровни и изменение во времени; согласованные действия, определяемые учебными программами) участников системы «преподаватель — курсанты».
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети