Взаимоотношения преподавателя и курсантов с учетом видов взаимодействия и курсов обученияВ настоящее время возросло понимание значения взаимодействия не только у участников СВО, но и у военнослужащих, осуществляющих обучение и воспитание всех категорий курсантов в военных организациях. В данном исследовании изучаются аспекты взаимодействия (показатели, описывающие отношение курсантов к преподавателю; их уровни и изменение во времени; согласованные действия, определяемые учебными программами) участников системы «преподаватель — курсанты». Цель данного исследования — выявить величины признаков, показывающих отношение курсантов к преподавателю, с учетом курсов обучения и видов их совместной деятельности. Установлена положительная динамика каждого из трех изучаемых показателей, описывающих отношение курсантов к педагогу, и определен прирост среднего показателя, составивший 6,7 % за два года (от 2 до 4 курсов) обучения. Динамику всех изучаемых показателей мы объясняем координацией совместных действий участников системы, определяющей ритм согласованного труда, который может объединять различных специалистов, и понимаем согласованность как первое условие для взаимоусиления деятельности всех. Определено, что следствием в целом положительных взаимоотношений выступает доверие со стороны обучающихся, которое мы трактуем как звено, прямо соединяющее иерархическую цепь «учитель — ученики». Автор понимает уважение как причину, связывающую отношения людей, в силу этого уважение имеет позитивное значение для развития обучающихся. Суммирование результатов осмысления разрабатываемой темы выра- жено объяснительной гипотезой, собирательная идея которой в оживлении деятельности сознаний курсантов, созидательном взаимообмене в группе и гармонизации взаимоотношений.
Ключевые слова: преподаватель, курсанты, курс обучения, взаимодействие, правило перемены ритма, гипотеза, определяющая применяемую методику
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети | |||||