Развитие критического мышления студентов вуза в процессе обучения иностранному языкуДанная статья посвящена изучению вопроса развития критического мышления студентов-бакалавров направления подготовки «Лингвистика» на занятиях по иностранному языку. В связи с тем, что одной из ключевых компетенций в соответствии с ФГОС 3++ является «Системное и критическое мышление», на первый план выходят умение студентов работать с большим объемом информации и системно подходить к принятию обоснованных решений. В работе проанализированы подходы отечественных и зарубежных исследователей к определению понятия критическое мышление, показана связь между развитием критического мышления и эффективностью обучения иностранному языку. Рассмотрены условия организации учебного процесса с целью развития навыков мышления конкурентоспособного специалиста. В качестве наиболее оптимальной модели развития критического мышления автор выделяет таксономию образовательных целей Бенджамина Блума и обосновывает потенциал ее применения при разработке практических заданий, направленных на развитие мыслительных навыков низшего и высшего порядка в процессе обучения иностранному языку.
Ключевые слова: критическое мышление, таксономия образовательных целей, мышление низшего порядка, мышление высшего порядка, иноязычный информационный материал
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети | |||||