Модель готовности студентов технических специальностей к научно-исследовательской деятельностиГлобализация процессов, происходящих в экономической, политической, социальной, культурной сферах общества ключевым образом затрагивает процесс образования. Подготовка будущих специалистов, бакалавров и магистров к вызовам текущего времени, на основе кросс-дисциплинарности, прагматизма поликультурной коммуникации и инновационного сочетания сложившихся технологий образования с моделями цифровизации, нейросетей и искусственного интеллекта; помощь в раскрытии личностного потенциала участников образовательного процессам вуза, самореализации, развития творческой и научной активности студентов в условиях турбулентности окружающих процессов внешнего и внутреннего спектра, актуализирует поиск алгоритма продуктивной адаптации для будущих кадров, обладающих высоким уровнем профессиональной квалификации. Научно-исследовательская и инновационная деятельность студентов в настоящее время является одним из ведущих компонентов профессиональной подготовки специалиста, поскольку позволяет наиболее полно проявить индивидуальные качества, способности, готовность в контексте профессиональной самоорганизации и самоопределения. Цель статьи — определение совокупности факторов и условий формирования готовности студентов к научно- исследовательской деятельности в техническом вузе. Задачами исследования являются: выявление основных показателей системно-деятельностного подхода к определению структуры и сущности понятия «готовность к научно-исследовательской деятельности»; анализ мотивационных показателей, необходимых для определения структурно-функциональной модели искомой готовности; представление техники обработки полученных данных. Результаты исследования показывают, что большинство студентов не осознает социально-личностной зависимости и значимости научно-исследовательской деятельности: 40 % опрошенных имеют умеренный уровень сформированной готовности, 60 % — критический. Таким образом, формирование готовности к научно-исследовательской деятельности является многофакторным процессом образовательной деятельности, требующим учета и формирования этапов исследовательского процесса, эффективность которого во многом обусловлена интерактивным взаимодействием участников образовательного процесса вуза и работодателей и взаимосвязана с субъектно-профессиональной синергетической позицией работников высшей профессиональной школы. Ключевые слова: бакалавриат, готовность, модель, научно-исследовательская деятельность Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети | |||||