2025 № 5 (162) октябрьАктуальные аспекты научно-методического сопровождения обеспечения качества общего естественно-научного образованияОбеспечение качества общего естественно-научного образования является актуальной задачей региональных институтов повышения квалификации в связи с приоритетами государственной политики в сфере образования. Важнейший среди них — создание конкурентоспособной, гибкой, социально ответственной и технологичной образовательной системы, которая готовит кадры для экономики региона, воспитывает патриотов и обеспечивает равные возможности для всех обучающихся и воспитанников на основе укрепления кадрового потенциала и создания условий для технологического лидерства и суверенитета страны.
Искусственный интеллект и благо человекаВведение. Рассмотрено влияние искусственного интеллекта (ИИ) на личность в связи с социальными отношениями. Авторы обращают внимание на то, что изменения личности во многом вызваны не ИИ, а обществом, которое его использует, абсолютизацией отдельных моментов этих отношений, что, в свою очередь, воздействует на личность. Методология. Применяется метод сравнительного анализа. Рассматриваются результаты воздействия на человека возможности использования информации, предоставляемой ИИ.
Роль индивидуального образовательного маршрута в совершенствовании естественно-научных компетенций педагогаСтатья посвящена проблеме повышения качества естественно-научного образования обучающихся через развитие профессиональных компетенций педагогов. Актуальность исследования обусловлена необходимостью адаптации системы повышения квалификации к современным вызовам, связанным с необходимостью совершенствования уровня естественно-научной грамотности педагогов. Основной целью работы является обоснование и разработка модели индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) педагога как инструмента совершенствования его естественно-научных компетенций.
Формирование у учащихся основной школы умений иноязычного чтения на основе несплошных текстовНовым видом представления информации в постоянно развивающемся современном обществе являются несплошные тексты. Сформированные умения работы с такими текстами выступают обязательными условиями для эффективного взаимодействия человека с окружающим миром. Образовательная дисциплина «Иностранный язык» обладает большим дидактическим потенциалом, позволяющим успешно формировать такие умения у учащихся школы. Цель исследования.
Массовые открытые онлайн-курсы в формировании навыков чтения профессионально-ориентированных текстовСтатья посвящена исследованию роли массовых открытых онлайн-курсов в развитии навыков чтения профессионально-ориентированных текстов на иностранном языке у студентов-экономистов. Рассмотрена актуальность проблемы в условиях цифровизации образования и растущей потребности в использовании иностранного языка в профессиональной деятельности. В рамках исследования проведен сравнительный анализ работы экспериментальной группы, обучавшейся с использованием массовых онлайн-курсов, и контрольной группы, использовавшей традиционные методы обучения.
Стратегия управления профессиональным развитием педагога на муниципальном уровнеАктуальность исследования обусловлена необходимостью качественного изменения стратегических подходов к управлению профессиональным развитием педагога как основного субъекта трансформации образовательной деятельности. Обновленные приоритеты в сопровождении педагога на муниципальном уровне, основанные на обеспечении адресной и персонифицированной поддержки педагога, выявили целесообразность разработки современной стратегии управления его профессиональным развитием.
Дорогами сражений. А. Котов — инженер-оружейник, шахматный мастерВоенно-исторический компонент при освоении программы «Подготовка шахматистов» находит своё выражение, прежде всего, в изучении истории шахматных состязаний, личностных и творческих портретов выдающихся мастеров, культурно-ориентируемом осмыслении и включении этих знаний в общую картину мира. Этот компонент рассматривается в связи с историей России потому, как Россия является страной классических шахматных состязаний, а период Великой Отечественной войны наполнен примерами проявлений патриотизма и героизма советских граждан.
Сопровождение, социализация, адаптация детей иностранных граждан и детей с миграционной историейВ статье раскрываются вопросы по сопровождению Челябинским институтом развития образования общеобразовательных организаций Челябинской области в вопросах социализации и адаптации детей иностранных граждан и детей с миграционной историей, а также оказание содействия по организации обучения педагогов методике преподавания русского языка как иностранного для детей-мигрантов. Методология.
Профилактика употребления психоактивных веществ на основе социально-психологического тестирования обучающихсяВ статье представлена характеристика современного периода развития системы профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде. Диагностический этап превентивной педагогической деятельности реализуется на основе единой методики социально-психологического тестирования, доработанной в 2023 г. Она направлена на выявление различных видов рискового поведения обучающихся путем анализа выраженности и соотношения факторов риска и факторов защиты.
Особенности учебно-методического комплекса дисциплины «Иностранный язык» в неязыковом вузеАктуальность данного исследования обусловлена необходимостью развития у студентов теоретических знаний и практических умений в процессе иноязычной подготовки в быстроменяющихся условиях современной экономики. Немаловажным фактором в обучении иностранному языку студентов 1 курса неязыковых направлений подготовки в образовательном пространстве вуза в соответствии с требованиями ФГОС ВО и рабочих про- грамм является формирование коммуникативных навыков, необходимых для профессиональной деятельности.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети | |||||