Стратегия управления профессиональным развитием педагога на муниципальном уровнеАктуальность исследования обусловлена необходимостью качественного изменения стратегических подходов к управлению профессиональным развитием педагога как основного субъекта трансформации образовательной деятельности. Обновленные приоритеты в сопровождении педагога на муниципальном уровне, основанные на обеспечении адресной и персонифицированной поддержки педагога, выявили целесообразность разработки современной стратегии управления его профессиональным развитием. Цель исследования состоит в научном обосновании стратегии управления профессиональным развитием педагога на муниципальном уровне. Материалы и методы. Исследование строится на компетентностном и личностно-деятельностном подходах. Использованы методы сопоставительного анализа концептуальных оснований, уточнения категориального аппарата по проблеме управления и развития профессионализма педагога, конструирования управленческого цикла; наблюдения с целью изучения управленческого опыта, анкетирование при использовании методики изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении Е. Н. Степанова, метод интерпретации полученных результатов. Результаты исследования. Основные результаты исследования заключаются в теоретическом обобщении и научном обосновании стратегии управления профессиональным развитием педагога на муниципальном уровне и определении организационно-педагогических условий ее реализации на основе процесса сопровождения профессионального развития педагога на муниципальном уровне. Предложен в качестве средства сопровождения профессионального развития педагога индивидуальный образовательный маршрут. Заключение. Обновление стратегии управления профессиональным развитием педагога с учетом по- тенциала муниципальной системы образования позволяет оптимизировать данный процесс на муниципальном уровне с учетом современных требований.
Ключевые слова: непрерывное профессиональное развитие, муниципальная система образования, муниципальные методические службы, управление, сопровождение, цикл управления профессиональным развитием педагогов, индивидуальный образовательный маршрут
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети | |||||