Формирование у учащихся основной школы умений иноязычного чтения на основе несплошных текстовНовым видом представления информации в постоянно развивающемся современном обществе являются несплошные тексты. Сформированные умения работы с такими текстами выступают обязательными условиями для эффективного взаимодействия человека с окружающим миром. Образовательная дисциплина «Иностранный язык» обладает большим дидактическим потенциалом, позволяющим успешно формировать такие умения у учащихся школы. Цель исследования. Цель исследования состоит в раскрытии особенностей разных видов несплошных текстов в содержании обучения иностранным языкам в основной школе, определении умений, формируемых у учащихся в процессе иноязычного чтения таких текстов, а также в разработке специальных заданий и упражнений. Материалы и методы. В ходе исследования использовались следующие методы: анализ, синтез, сравнение, классификация, наблюдение за образовательным процессом по иностранному языку в основной школе. В качестве материалов исследования выступили школьные ФГОС, образовательные рабочие программы и УМК по английскому языку для основной школы из Федерального перечня учебников. Результаты исследования. Основные результаты исследования состоят в раскрытии умений, формируемых в процессе иноязычного чтения несплошных текстов, и разработке заданий, с помощью которых данные умения могут быть успешно сформированы на ступени основного общего образования. Заключение. Работа с несплошными текстами на уроке иностранного языка в основной школе обеспечивает формирование у учащихся совокупности значимых речевых умений в иноязычном чтении и способствует развитию их читательской грамотности на иностранном языке.
Ключевые слова: несплошные тексты, тексты новой природы, таблица, диаграмма, схема, умения иноязычного чтения
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети | |||||