Актуальные аспекты научно-методического сопровождения обеспечения качества общего естественно-научного образованияОбеспечение качества общего естественно-научного образования является актуальной задачей региональных институтов повышения квалификации в связи с приоритетами государственной политики в сфере образования. Важнейший среди них — создание конкурентоспособной, гибкой, социально ответственной и технологичной образовательной системы, которая готовит кадры для экономики региона, воспитывает патриотов и обеспечивает равные возможности для всех обучающихся и воспитанников на основе укрепления кадрового потенциала и создания условий для технологического лидерства и суверенитета страны. Целью статьи является анализ, обобщение и интерпретация опыта научно-методического сопровождения обеспечения качества общего естественно-научного образования для выявления преимуществ, дефицитов и перспектив этого процесса в Новосибирской области. Методологической основой представляемого исследования избраны системно-деятельност- ный и андрагогический подходы. Использованы теоретические (анализ научных публикаций) и эмпирические (опрос, анкетирование, изучение особенностей практики научно-методического сопровождения реализации ФГОС общего образования) методы исследования. Достигнутые результаты, включая описание системы научно-методического сопровождения обеспечения качества общего естественно-научного образования на региональном уровне, позволяют моделировать дальнейшую методическую работу в регионе в части решения важнейшей задачи региональной системы образования.
Ключевые слова: естественно-научное образование, научно-методическое сопровождение, качество, профессиональное развитие педагогов
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети | |||||