Роль индивидуального образовательного маршрута в совершенствовании естественно-научных компетенций педагога

Статья посвящена проблеме повышения качества естественно-научного образования обучающихся через развитие профессиональных компетенций педагогов. Актуальность исследования обусловлена необходимостью адаптации системы повышения квалификации к современным вызовам, связанным с необходимостью совершенствования уровня естественно-научной грамотности педагогов. Основной целью работы является обоснование и разработка модели индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) педагога как инструмента совершенствования его естественно-научных компетенций. В статье анализируются существующие подходы к определению и формированию ИОМ, а также выявляются основные проблемы, возникающие при его реализации в системе повышения квалификации педагогов. Статья включает в себя введение, теоретический обзор литературы по теме ИОМ и естественно-научных компетенций педагога, описание разработанной модели ИОМ, анализ результатов апробации модели на базе регионального института развития образования, и заключение. Приведены этапы проектирования ИОМ, диагностические инструменты для определения образовательных потребностей педагогов, а также виды образовательной деятельности, включенные в ИОМ. Результаты апробации разработанной модели ИОМ показали положительную динамику развития естественно-научных компетенций педагогов, участвовавших в эксперименте. В заключении подчеркивается эффективность использования ИОМ как гибкого и персонализированного инструмента повышения квалификации, способствующего развитию ключевых компетенций педагога, необходимых для успешной реализации естественно-научного образования в современных условиях.
Ключевые слова: индивидуальный образовательный маршрут, функциональная естественно-научная грамотность, компетенции, педагог, самооценка
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети