2025 № 2 (159) апрель

Моделирование поликультурной картины мира будущих медиаторов: аксиология образования

Постановка проблемы. В данной работе представлены результаты разработки педагогической системы в рамках совершенствования методологии исследования формирования целостного образа поликультурной картины мира личности обучающегося как ценностной составляющей профессионала, лингвиста-медиатора. Цель данной статьи видится в презентации одной из возможных моделей педагогической системы формирования образа поликультурной картины мира будущих лингвистов-медиаторов. Методы и материалы исследования.

Антропологический подход в профессиональной подготовке студентов к взаимодействию с учащимися

Готовность студентов к взаимодействию с учащимися является одним из значимых результатов обучения, позволяющим им успешно реализовать себя в профессиональном контексте в условиях трансформации основных трендов образовательного процесса. В частности, поиска возможностей соотнесения антропологического подхода с процессом цифровизации взаимодействия педагога и учащихся.

Субъектность в авторском онлайн-курсе «Педагогический практикум»

Функциональная грамотность является одним из значимых результатов обучения, позволяющим ученику успешно продолжать обучение и добиваться успеха, для обеспечения которого потребуется особое проектирование и реализация образовательного процесса. Цель исследования состоит в определении организационно-педагогических условий эффективного формирования функциональной грамотности младших школьников с учетом обоснованно выделенной сущности этого понятия и, как следствие, разработке рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса в начальной школе. Материалы и методы.

Изучение гуманитарных дисциплин в вузе как способ взаимодействия с другими культурами

Настоящая статья посвящена проблеме формирования межкультурной коммуникации и национальной идентичности студентов посредством изучения гуманитарных дисциплин и организации внеучебной деятельности в образовательном пространстве вуза. Прежде чем формировать культурную идентичность в образовательной организации высшего образования, необходимо выявить знания студентов о русской культуре с целью их национальной идентификации и интеграции в другие культуры для эффективной межкультурной коммуникации.

Мобильные технологий в обучении иностранному языку в техническом вузе

В статье представлены результаты анализа возможностей эффективного применения мобильных технологий в обучении иностранному языку в техническом вузе. Цель. Анализ разнообразия языковой деятельности — говорение, слушание, письмо, чтение — в аспекте возможностей широкого использования технических средств в ракурсе оказания помощи преподавателю и обучающимся в процессе освоения аутентичного материала: тексты, упражнения, аудио- и видеоуроки. Методология и материалы исследования. Системно-деятельностный и интеграционный подход.

Изучение русского фольклора на занятиях по русскому языку как иностранному

Введение. Данная работа представляет результаты изучения русского фольклора на занятиях по русскому языку как иностранному в свете ценностного подхода как ведущего. Цель исследования заключается в определении потенциала искомой темы, позволяющего развивать лингвострановедческую и социокультурную компетенции иностранных обучающихся, а также в устранении лакун, способствуя лучшему пониманию русского менталитета и культуры, освоению языка на более высоком уровне. Методы исследования включают методы критического анализа и обобщения.

Психолого-педагогические аспекты патриотического воспитания молодёжи

Патриотическое воспитание сегодня является неотъемлемой частью современной жизни. Цель исследования состоит в рассмотрении актуальных проблем патриотического воспитания молодежи, педагогических и психологических аспектов, которые важны для формирования у современной молодежи патриотических ценностей и отношения к родной стране. Материалы и методы. При подготовке статьи использовался метод теоретического анализа современных подходов к патриотическому воспитанию. Результаты исследования.

Особенности профессионального целеполагания будущих переводчиков русского жестового языка

В современном мире специалист должен обладать развитой способностью к целеполаганию: уметь выстраивать стратегию своего личностного и профессионального развития, планировать будущее, критически мыслить, брать ответственность за свои действия, оценивать и корректировать результат своей деятельности. Важным шагом в планировании будущего является формирование в сознании желаемого результата — цели, которая напрямую влияет на готовность к предстоящей деятельности.

Военно-исторические компоненты в программе подготовки шахматистов-школьников

В статье рассмотрен социальный заказ дополнительного образования в нашей стране. Определены цель, целевые установки и три вида задач в направлении «Подготовка шахматиста». Приоритетной является задача формирования личности, в том числе — основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину и её передовых деятелей; формирование и развитие личности как интеллектуально ориентированного молодого воина. Важна и задача метапредметного уровня — развитие логического мышления, умения анализировать явления, способность выявлять противоречия.

Коррекция речевых нарушений у обучающихся с задержкой психического развития

Статья посвящена коррекции речевых нарушений у обучающихся с задержкой психического развития с использованием нейропсихологического метода. Цель исследования: выявить основные особенности речевых нарушений данной нозологической группы и предложить коррекционные меры. Автор обращается к исследованиям известных в этой области ученых, определяет и обосновывает выбор нейропсихологического метода. В качестве методологии выбран комплексный подход.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети