Изучение русского фольклора на занятиях по русскому языку как иностранному

Введение. Данная работа представляет результаты изучения русского фольклора на занятиях по русскому языку как иностранному в свете ценностного подхода как ведущего. Цель исследования заключается в определении потенциала искомой темы, позволяющего развивать лингвострановедческую и социокультурную компетенции иностранных обучающихся, а также в устранении лакун, способствуя лучшему пониманию русского менталитета и культуры, освоению языка на более высоком уровне. Методы исследования включают методы критического анализа и обобщения. В рамках данной работы предлагаются как адаптированные тексты, так и аутентичные материалы. Теоретическая значимость состоит в уточнении отдельных понятий, актуальных для данного исследования. Научная новизна состоит в обращении к данному жанру фольклора (оригинальные тексты былин сложны для восприятия, чаще преподаватели русского языка как иностранного используют на занятиях малые фольклорные жанры и сказки), а также в презентации перспективных направлений использования методических разработок. К результатам исследования можно отнести апробацию и внедрение предлагаемых заданий в рамках учебных и внеаудиторных занятий. Практическая значимость заключается в разработке различных заданий на основе русских былин, с помощью которых изучается новая лексика, история и культура России. В заключение автор утверждает о ценностной значимости совершенствования коммуникативных навыков в пространстве декодирования инокультурных текстов иностранными слушателями. Статья может быть полезна преподавателям школ и вузов, а также всем заинтересованным исследователям актуальной проблемы родной культуры и родного, русского языка.
Ключевые слова: лингвострановедческая и социокультурная компетенции, лакуны, русский фольклор, былины
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети