Военно-исторические компоненты в программе подготовки шахматистов-школьников

В статье рассмотрен социальный заказ дополнительного образования в нашей стране. Определены цель, целевые установки и три вида задач в направлении «Подготовка шахматиста». Приоритетной является задача формирования личности, в том числе — основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину и её передовых деятелей; формирование и развитие личности как интеллектуально ориентированного молодого воина. Важна и задача метапредметного уровня — развитие логического мышления, умения анализировать явления, способность выявлять противоречия. Военно-исторический компонент в программе «Подготовка шахматистов» и в содержании предмета находит своё выражение при изучении всех компонентов программы в соответствии с системой 4-х элементов, общих для всех видов деятельности по сохранению и развитию культуры. Второй компонент «опыт действий по образцам» рассмотрен на опыте партий советских шахматных мастеров. Третий компонент «опыт творчества» рассмотрен на примерах партий советских мастеров (в том числе — во время Великой Отечественной войны). Компонент «эмоционально-ценностные отношения» рассмотрен в связи с патриотическим подъемом в России в последней трети XVIII в. — шло присоединение Новороссии, а также с современными геополитическими событиями. Рассмотрено приобретение опыта эмоционально-ценностных отношений в условиях подготовки и участия команды школы № 130 г. Новосибирска на пути к завоеванию Союзного приза «Белая ладья» 1973 г.
Ключевые слова: социальный заказ, задачи формирования личности, шахматная партия, основной закон шахматной партии, стратегия, тактика, содержание изучаемого предмета, история шахматных состязаний, опыт действий по образцам, опыт творчества, опыт эмоционально-ценностных отношений
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети