Антропологический подход в профессиональной подготовке студентов к взаимодействию с учащимися

Готовность студентов к взаимодействию с учащимися является одним из значимых результатов обучения, позволяющим им успешно реализовать себя в профессиональном контексте в условиях трансформации основных трендов образовательного процесса. В частности, поиска возможностей соотнесения антропологического подхода с процессом цифровизации взаимодействия педагога и учащихся. Цель исследования состоит в определении организационно-педагогических условий эффективной реализации антропологического подхода в профессиональной подготовке современных поколений студентов к взаимодействию с учащимися в образовательном процессе с цифровыми компонентами. Материалы и методы. В ходе исследования использовались следующие методы: теоретического анализа, экспертных оценок, педагогического моделирования, а также анализ и интер- претация педагогической практики, опрос и изучение продуктов учебной и проектной деятельности учащихся и студентов. В качестве материалов исследования изучались аттестационные работы учащихся и студентов, видеосюжеты Областного конкурса «Профессионалитет». Результаты исследования. Основные результаты исследования состоят в уточнении понятия «антропологический подход в профессиональной подготовке студентов» применительно к образовательному процессу в средней школе и вузе, что позволило выделить и системати- зировать факторы, которые могут способствовать эффективной подготовке студентов к взаимодействию с учащимися. Интерпретация лучших практик пензенских учителей и воспитателей и их сопоставление с выводами по результатам международных и российских исследований способствовали определению организационно-пе- дагогических условий эффективной реализации антропологического подхода в профессиональной подготовке к взаимодействию студентов с учащимися. Заключение. Для решения приоритетных задач процесса трансформации Отечественного образования на национальные традиции обучения и воспитания учащихся необходимо переориентировать образовательный процесс в школе и вузе на обновление содержания и технологий взаимодействия участников образовательного процесса. Важнейшим организационно-педагогическим условием эффективного решения этой задачи является готовность студентов к профессиональной самоорганизации и самоопределению на основе пополнения методического инструментария технологией антропологического взаимодействия с обучающимися. Ключевые слова: антропологический подход, профессиональная подготовка, сопровождение, студенты, взаимодействие
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети