Моделирование поликультурной картины мира будущих медиаторов: аксиология образования

Постановка проблемы. В данной работе представлены результаты разработки педагогической системы в рамках совершенствования методологии исследования формирования целостного образа поликультурной картины мира личности обучающегося как ценностной составляющей профессионала, лингвиста-медиатора. Цель данной статьи видится в презентации одной из возможных моделей педагогической системы формирования образа поликультурной картины мира будущих лингвистов-медиаторов. Методы и материалы исследования. Методологической базой является аксиологический подход к разработке педагогической системы формирования. Причем использованы проанализированные ранее принципы ведущего интеграционного подхода к педагогическим аспектам становления лингвиста-медиатора как профессионала. Материалы исследования включают интеллектуальные продукты авторского опыта исследования особенностей образа поликультурной картины мира лингвиста-медиатора в реальной практике. Авторские научно-педагогические и лингводидактические разработки отражают принципы компетентностного подхода. Результаты и их обсуждение. Рассмотрена структура педагогической системы, в основании которой — принципы гуманизации в пространстве поликультурного образования. Представлена модель педагогической системы формирования образа поликультурной картины мира медиаторов с включением ее структурных и функциональных компонентов. Определен интегральный показатель сформированности поликультурной картины мира медиатора-переводчика. В заключении сформулированы выводы относительно перспектив дальнейшего исследования факторов и условий эффективного формирования поликультурной картины мира медиатора, находящих отражение в профессиональном образе лингвиста-медиатора, способного общаться бесконфликтно и получившего в процессе языкового обучения в вузе опыт медиации в условиях кризисных ситуаций, вставших перед Россией и мировым сообществом в XXI веке. Научная/теоретическая/практическая значимость включает понятие «педагогической системы формирования образа поликультурной картины мира будущих медиаторов», результаты анализа структуры педагогической системы, а также описание этапов реализации, относящихся к функциональным компонентам искомой системы. Статья будет полезна исследователям в области поликультурного образования, лингвистам, педагогам-практикам.
Ключевые слова: поликультурная картина мира, медиатор, педагогическая система
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети