Субъектность в авторском онлайн-курсе «Педагогический практикум»

Функциональная грамотность является одним из значимых результатов обучения, позволяющим ученику успешно продолжать обучение и добиваться успеха, для обеспечения которого потребуется особое проектирование и реализация образовательного процесса. Цель исследования состоит в определении организационно-педагогических условий эффективного формирования функциональной грамотности младших школьников с учетом обоснованно выделенной сущности этого понятия и, как следствие, разработке рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса в начальной школе. Материалы и методы. В ходе исследования использовались следующие методы: теоретического анализа, экспертных оценок, педагогического моделирования, а также анализ и интерпретация педагогической практики, опрос и изучение продуктов учебной и творческой деятельности младших школьников, проектной деятельности учителей. В качестве материалов исследования изучались аттестационные работы учителей начальных классов, видеосюжеты Областного конкурса «Мой луч- ший урок» имени Т. П. Комаровой. Результаты исследования. Основные результаты исследования состоят в уточнении понятия «функциональная грамотность» применительно к образовательному процессу в начальной школе, что позволило выделить и систематизировать факторы, которые могут способствовать формированию функциональной грамотности на этом уровне общего образования. Интерпретация лучших практик новосибирских учителей начальных классов и их сопоставление с выводами по результатам международных и российских исследований способствовали определению организационно-педагогических условий эффективного формирования функциональной грамотности младших школьников. Заключение. Для решения приоритетной задачи Национального проекта «Образование» необходимо переориентировать образовательный процесс в начальной школе на формирование функциональной грамотности обучающихся, что потребует обновления содержания и технологий обучения и воспитания младших школьников. Важнейшим организационно-педагогическим условием эффективного решения этой задачи является готовность учителя начальных классов к совершенствованию профессионального мастерства.
Ключевые слова: субъектность, онлайн элементы, дистанционное обучение, эмоциональная составляющая, проявления
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети