Коррекция речевых нарушений у обучающихся с задержкой психического развитияСтатья посвящена коррекции речевых нарушений у обучающихся с задержкой психического развития с использованием нейропсихологического метода. Цель исследования: выявить основные особенности речевых нарушений данной нозологической группы и предложить коррекционные меры. Автор обращается к исследованиям известных в этой области ученых, определяет и обосновывает выбор нейропсихологического метода. В качестве методологии выбран комплексный подход. Для достижения цели адаптирован комплекс авторских и переработанных коррекционных упражнений и приемов, направленных на коррекцию речевых и неречевых функций, реализованных в учебной программе «Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия» (логопедические занятия)». Статья будет полезна психологам, педагогам, логопедам и всем специалистам, занимающимся коррекцией детей с задержкой психического развития, а также родителям, которые хотят помочь своему ребенку в преодолении речевых нарушений.
Ключевые слова: дети с задержкой психического развития, нейропсихология, нейропсихологические приемы и упражнения, соматогнозис, артикуляционный праксис, слоговая структура слова
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети | |||||