2018 № 2 (117) апрель

Самоидентификация современной молодежи

Статья посвящена характеристике особенностей проявления самоидентификации современной молодежи. Показывается роль и значение данных факторов для формирования современного человека. Выявляется значение исследуемых социально-политических феноменов. Дается характеристика политического и культурного наследия, а также его восприятие современной молодежью. Проводится исследование на основе социологического, педагогического, общекультурного материала. Делаются предположения о направлении развития данных феноменов.

Профессиональная мобильность педагога-организатора в современном социокультурном контексте

В статье рассматривается феномен профессиональной мобильности педагога-организатора в контексте требований профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Подчеркивается актуальность исследования профессиональной мобильности педагога-организатора в связи с модификацией смысла квалификационных характеристик, изменением социального заказа на профессиональные компетенции.

Учебные стратегии обучения английскому языку с помощью технологии «Леттерленд»

В статье представлена авторская инновационная технология обучения алфавиту детей в возрасте 5–8 лет, изучающих английский язык. Автор убедительно доказывает достоинства данной технологии в силу специфики английского языка, который в отличие от других европейских языков (испанский, итальянский, финский, немецкий и некоторые другие) требует принципиально иных учебных стратегий и техник в пространстве звуковой системы английского языка с его многочисленными исключениями из правил в процессе чтения.

Обучение чтению глобальным методом в начальной школе по учебно-методическому комплексу «Английский в фокусе 2–4»

Рассматривается вопрос обучения чтению во 2 классе, проводится сравнение двух распространенных методик. Актуальность статьи доказывают имеющиеся споры и недопонимания в сообществе учителей английского языка, которые, с одной стороны, привыкли обучать по традиционным методам, но хотят видеть быстрый результат. Основной целью статьи является анализ существующих методик в обучении чтению, а также изучение психологической сообразности применения каждой из них.

Условия прочтения текстов в процессе обучения

В статье рассматривается проблема прочтения текста как носителя смыслов. Подобная установка подчеркивает актуальность проблемы переосмысления ориентиров в сегодняшнем образовании: от сциентистской потребности общества только лишь в потреблении знаний к постижению смыслов, развитию собственного отношения к содержанию. Автор статьи, придерживаясь точки зрения М. М. Бахтина, подчеркивает диалогичность процесса прочтения текста и вводит понятие «встречного текста» как определенного отражателя субъектных позиций читателя.

Обучение младших школьников созданию текста-рассуждения в процессе постановки и решения орфографических задач

Основная проблема, раскрываемая в данной статье, — обучение младших школьников грамотному письму. Согласно проведенным исследованиям, наблюдается разобщенность между знанием орфографических правил и умением применять их на практике. что составляет в целом основу постановки и решения орфографической задачи.

Психологическая компетентность педагога в общении

Общение в современной психологической литературе представлено разнообразными порой противоречивыми дефинициями, общепризнанным является факт развития личности в общении. Педагогическое общение влияет на становление и развитие личности ребенка, а это значит, к нему предъявляются особые требования. Умение педагога управлять своим собственным состоянием является основным и позволяет общение сделать гораздо более эффективным: внести новые смыслы, прийти к взаимопониманию и конструктивному разрешению педагогической ситуаций или конфликта.

Между прошлым и будущим: традиции и инновации в школе для детей с проблемами слуха

Коррекционная педагогика пережила немало кризисов и открытий, трудностей и проблем в ходе своего становления. Отечественная история развития этой области педагогики изобилует примерами подвижничества и открытий, разнообразной практической реализацией научных идей. Несмотря на удаленность от федерального центра, сибирская коррекционная школа традиционно развивалась в ногу со временем, пополняя методические знания из первоисточника — научных идей и рекомендаций известных ученых.

Межшкольные сообщества как фактор реализации профессионального стандарта педагога

В данной статье рассматривается проблема реализации профессионального образовательного стандарта на основе взаимодействия межшкольных сообществ, способствующих выходу преподавателей на межпредметный и метапредметный уровни профессиональной коммуникации, раскрывается роль интеграции деятельности педагогов в осуществлении инновационных подходов. Анализируется современная ситуация и основные трудности внедрения профессионального стандарта, его возможности в совершенствовании образовательной системы и деятельности педагогов на основе интеграции и взаимодействия межшкольных сообществ.

Историческая память о заграничном походе русской армии 1813–1814 гг. как социально-политическая рефлексия российского общества XIX–начала XX вв.

В последнее десятилетие использование исторической политики российской правящей элитой для решения насущных проблем сделало историческую память предметом исследований. На историю заграничного похода русской армии 1813–1814 гг. власть и общество обращали внимание во времена социальных изменений, активной внешнеполитической деятельности (например, проведение параллелей между военными действиями в 1945 г. и 1813 г. в середине ХХ в.), что привело к разным оценкам и трансформации памяти об этом событии в обществе.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети