Заочный педсовет

Обсуждение наиболее актуальных проблем в практической деятельности педколлективов. Гипотезы, предложения, опыт решения проблем отдельными педагогами и коллективами.

Специфика проведения профориентационной работы в заочном вузе на примере Российской открытой академии транспорта

Анализ деятельности приёмной кампании высших образовательных учреждений, а также проведённый социологический опрос, выявили необходимость принятия стратегии по осуществлению привлечения контингента в Российскую Открытую Академию Транспорта и создания профориентационного совета академии. Цели и задачи. Основная цель статьи заключается в анализе специфики и особенностей проведения профориентационной работы сотрудниками заочного вуза на примере Российской Открытой Академии Транспорта Российского университета транспорта. Методы.

Наставничество как инструмент ускоренной адаптации новых преподавателей

Статья посвящена вопросам современной модели наставничества, позволяющей облегчить процесс адаптации новых преподавателей в онлайн-школе. Описанная модель применяется в крупнейшей в онлайн-школе Восточной Европы Skyeng.

Результаты диагностики сформированности готовности родителей к социально-образовательному партнерству с сельской школой

Приведен анализ различных подходов к понятиям «социальное партнерство, «социально-педагогическое партнерство », «социально-образовательное партнерство». Продемонстрирована роль сельской школы в формировании готовности родителей к социально-образовательному партнерству. Представлена авторская позиция при определении понятия «социально-образовательное партнерство родителей с сельской школой».

Результаты диагностики сформированности готовности родителей к социально-образовательному партнерству с сельской школой

Приведен анализ различных подходов к понятиям «социальное партнерство, «социально-педагогическое партнерство », «социально-образовательное партнерство». Продемонстрирована роль сельской школы в формировании готовности родителей к социально-образовательному партнерству. Представлена авторская позиция при определении понятия «социально-образовательное партнерство родителей с сельской школой».

Идея и технология создания ситуации успеха по типам радости: неоклассический вариант

Дано авторское определение понятию «ситуация успеха» как возможности достижения учебного результата, оценки и переживания его как успешного. Проведен сопоставительный анализ теоретических подходов и понятий А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, А. С. Белкина, Ш. А. Амонашвили и др., а также их концепций «завтрашней радости», «радости познания», «радости сотрудничества» соответственно. В результате исследования выяснено, что их идеи применимы и по сей день с элементами некоторой модернизации.

Цифровизация в профессиональной деятельности преподавателя школы

Цифровизация как средство достижения целей современного образования оказывает существенное влияние на профессиональную деятельность преподавателя школы, изменяя требования к компетентностным характеристикам преподавателя.

Финансовая грамотность на уроках математики как условие эффективной реализации обновленного ФГОС НОО: методические рекомендации

 Статья посвящена актуальности, содержанию и методике формирования финансовой грамотности на уроках математики в начальной школе как условию эффективной реализации обновленного ФГОС НОО. Финансовая грамотность рассматривается как одно из направлений функциональной грамотности. Представлены методические инновации для эффективного формирования финансовой грамотности в условиях применения действующих учебников математики, с учетом результатов и материалов международного исследования качества образования PISA.

Особенности подхода к разработке курса ESP

В статье рассматривается проблема разработки курса ESP для студентов университетов в контексте подхода, ориентированного на учащихся. Основное внимание в статье обращается на то, что в процессе изучения и преподавания английского языка для специальных целей на первый план выходят потребности обучающегося, анализ типичных профессиональных коммуникативных ситуаций, правила успешной коммуникации. Уникальной особенностью курсов ESP является их двойственная природа — они сочетают преподавание языка с преподаванием содержания.

Реализация магистерской программы «театральная педагогика»

В статье анализируется опыт создания и реализации магистерской программы «Театральная педагогика» в Новосибирском государственном педагогическом университете. Выявленные проблемы обучения позволяют посмотреть на организацию учебного процесса со стороны всех его участников, корректировать содержание образовательной программы, находить возможности использования дистанционных образовательных технологий; выбирать индивидуальные траектории обучения; улучшать качество образования во всех видах деятельности магистрантов.

Методологическая концепция философии как вариант повышения качества ее преподавания в техническом вузе

В статье рассматривается проблема передачи знаний по философии оптимального уровня в условиях современного технического университета. Предположительно, указанная проблема порождается противоречием — столкновением противоположностей: желаемого (должного) и действительного.
Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети