Заочный педсовет

Обсуждение наиболее актуальных проблем в практической деятельности педколлективов. Гипотезы, предложения, опыт решения проблем отдельными педагогами и коллективами.

Профессиональное творчество как условие профессиональной подготовки специалиста

В статье рассматривается опыт формирования основ профессиональной творческой деятельности обучающихся на примере подготовки специалистов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Актуальность вопроса тесно связана с внедрением на отечественных предприятиях зарубежных производственных технологий. Рассматривается влияние опыта участия обучающихся в профессиональных конкурсах на формирование творческой личности. Предлагается ряд теоретических положений, позволяющих формировать творческую деятельность обучающихся с позиции компетентностного подхода.

Эвристическая беседа на уроке повторения учебного материала

Важным методическим приемом вовлечения учащихся в активную мыслительную деятельность является создание и разрешение проблемных ситуаций. В статье представлены фрагменты урока повторения математического материала, на котором разрешение проблемных ситуаций, возникавших при решении задач повышенной трудности, в большинстве случаев происходило в ходе эвристической беседы.

Оценочные компетенции педагога как предмет внутренней системы оценки качества образования

Общероссийская система оценки качества образования предполагает активность школ в построении внутри- организационных систем оценки, основанных на уникальных для школы потребностях в качестве образования. Такие потребности должны отражаться во внутренних требованиях не только к образовательным результатам обучающихся, но и к содержанию и условиям реализации образовательных программ. Главное направление внутренней оценки кадровых условий — оценка педагогических кадров.

Суть процесса творческого развития детей в контексте занятий искусством в среде дополнительного образования

В статье автор рассуждает о необходимости изменения подходов к обучению детей на занятиях искусством. В качестве примера рассматривается фортепианный класс системы дополнительного образования. Дается обзор рассмотрения понятия «творчество» и сути «творческого развития детей» ведущими педагогическими школами. В результате автор подчеркивает наиболее важные аспекты данного процесса на современном этапе и уточняет его определение в контексте особенностей образовательной среды и актуальных проблем детской фортепианной педагогики.

Инициационные ритуалы индоиранской традиции

Ритуалы инициации занимают значительное место в структуре традиционной культуры и воплощают в себе наиболее актуальные ее компоненты. Однако для современных исследований изучение ритуальной культуры является сложным в силу очевидной недостаточности эмпирического этнографического материала. В качестве попытки решения обозначенной проблемы в данной статье предлагается рассмотрение логики и специфики от- | - ражения инициационных ритуалов в письменных текстах, характерных для соответствующей культуры, прежде У всего мифологических и героико-эпических.

Дополнительное профессиональное образование педагогов-библиотекарей в цифровую эпоху

В статье рассматриваются отдельные аспекты системы дополнительного профессионального образования школьных библиотекарей в меняющихся условиях их профессиональной деятельности в цифровую эпоху. Раскрываются

Организация и проведение Летней школы юных программистов

В статье описана работа со школьниками в Летней школе юных программистов, актуальность которой обуслов- лена востребованностью данной профессии. Разработка программного обеспечения теперь не является привилегированным занятием небольшого количе- ства подготовленных специалистов. На сегодняшний день уже в школьном возрасте можно выделить немногочисленную, но с горячим энтузиазмом использующую свои собственные программы группу детей, которым нравится управлять работой компьютера.

Использование социальной сети Facebook во внеурочной деятельности

Статья основана на анализе авторского опыта использования социальной сети Facebook при организации вне- урочной деятельности. Детально описывается создание профессионального аккаунта и тематических групп, а также использование последних для привлечения специалистов для собственных онлайн-проектов.

Развитие мотивационно-личностной готовности к профессиональному общению в процессе подготовки к конкурсам профессионального мастерства

В статье рассмотрен феномен мотивационно-личностной готовности к продуктивному профессиональному общению как фактор успешной самореализации педагога дополнительного образования в конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Раскрываются структурные компоненты мотивационно-личностной готовности педагогов к профессиональному общению, дается характеристика продуктивного уровня готовности педагогов как конкурсантов.

Работа с одаренными детьми: дистанционное обучение

В статье предлагается для обсуждения опыт работы с одаренными детьми в образовательном пространстве урочной и внеурочной деятельности по иностранным языкам. Данный вид деятельности представляет определенную значимость и актуализируется особенно в период практических занятий в формате дистанционного обучения, о чем свидетельствуют и государственные документы об образовании (национальный проект «Цифровая школа» и др.), и результаты исследований, посвященных искомым аспектам обучения иноязычной речевой деятельности.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети