Заочный педсовет

Обсуждение наиболее актуальных проблем в практической деятельности педколлективов. Гипотезы, предложения, опыт решения проблем отдельными педагогами и коллективами.

Дисциплина «История Сибири»: подготовка студентов к реализации регионального компонента в обучении школьников

В статье представлен опыт преподавания дисциплины «История Сибири» в процессе подготовки будущих учителей истории. Основной акцент ставится на то, чтобы показать возможности преподавания большого количества информации в условиях незначительного количества часов, предусмотренных учебным планом, что опреде- лило цель написания работы. В статье обобщен опыт многолетнего преподавания истории Сибири на разных факультетах.

Феномен наставничества: анализ региональных практик сопровождения профессионального развития педагогов

Новые вызовы региональной системе образования связаны с неопределенностью и сложностью обеспечения условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников и масштабностью решаемых ими задач улучшения качества образовательного процесса. Актуальность изучения возможностей института наставничества проявлена в связи с исторически сложившейся логикой помощи и поддержки людей в процессе развития компетенций, овладения новыми видами деятельности, освоения незнакомого содержания образования и профессиональной деятельности.

Детский фестиваль авторской песни и его воспитательные эффекты

Детское фестивальное движение авторской песни в Западной Сибири, несмотря на его высокую активность, фактически не являлось предметом отдельного изучения. Культурное смысловое пространство постоянно звучащей авторской песни на детском фестивале оказывает на ребенка большое воспитательное воздействие, которое происходит в ходе проведения основных мероприятий. В работе впервые на основе обобщения многолетнего фестивального опыта при помощи методов наблюдения, соцопроса, контент-анализа, экспертного мнения жюри и др. анализируется воспитательный ресурс детского фестиваля.

Формирование функциональной грамотности на уроке английского языка

Данная статья посвящена вопросу формирования функциональной грамотности на уроке иностранного языка. Функциональная грамотность является одним из семи ключевых метанавыков 21 века, соответственно, на уроках по любым предметам школьной программы должно уделяться серьезное внимание ее развитию. Использование несплошных текстов на уроке иностранного языка позволяет одновременно обучать языку и формировать функ- циональную грамотность.
Ключевые слова: функциональная грамотность, читательская грамотность, несплошной текст.

Мемориальные доски как источник изучения жизни и деятельности В. И. Ленина на школьных уроках истории

Автор статьи обращает внимание на важность изучения исторических событий через призму биографий исторических деятелей с привлечением памятных досок. Предложен вариант использования мемориальных досок как исторического источника при изучении истории в школе на примере деятельности В. И. Ленина. На основе историко-культурного стандарта предложен возможный перечень мемориальных досок, которые учитель может привлекать при организации деятельности учащихся по изучению событий истории России конца XIX — начала ХХ века в школе, связанных с деятельностью В. И. Ленина.

Среднее профессиональное образование: особенности обучения английскому языку

В статье рассматриваются современные требования нормативных документов к организации занятий по общеобразовательной дисциплине (ОД) «Иностранный язык» в образовательных организациях системы среднего профессионального образования(СПО) и приводят практические примеры реализации этих требований в новом учебно-методическом комплекте по английскому языку для студентов 1 курсов ОО СПО.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи: подростки с суицидальным поведением

В статье показан опыт работы специалистов отдела сопровождения замещающих семей с подростками с суицидальным и самоповреждающим поведением из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в приемных и опекунских семьях. Также представлены психологические характеристики подростков с суицидальным поведением, воспитывающихся замещающими родителями.

Развитие функциональной грамотности школьников в ходе обучения астрономии

Формирование функциональной грамотности школьников является приоритетным направлением для системы общего образования. Решение этой задачи должно осуществляться учителями всех предметов учебного плана образовательной организации. Не является исключением и «Астрономия».

Измерение ускорения свободного падения с использованием цифровой лаборатории «Релеон»

В статье рассматриваются особенности использования некоторых датчиков цифровой лаборатории «Релеон» в школьном курсе физики. Представлено четыре метода для измерения ускорения свободного падения с помощью данного цифрового комплекса с оценкой точности результата. Использованы датчики положения, движения, напряжения и осциллограф. Выявлены достоинства и недостатки цифровой лаборатории.
Ключевые слова: цифровая лаборатория, ускорение свободного падения, датчик напряжения, датчик положения, датчик движения, осциллограф.

Выявление сформированности естественно-научной грамотности в итоговой аттестации по физике

Статья посвящена проблемам функциональной грамотности, особенностям её формирования при изучении физики. В обновленном федеральном образовательном стандарте основного общего образования функциональная компетентность входит в требования к результатам обучения. Следовательно, актуальна проблема выявления состояния сформированности функциональной, в том числе естественно-научной, грамотности и определение направлений коррекции образовательного процесса для обеспечения реализации требований к результату.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети