Межшкольные сообщества как фактор реализации профессионального стандарта педагога

В данной статье рассматривается проблема реализации профессионального образовательного стандарта на основе взаимодействия межшкольных сообществ, способствующих выходу преподавателей на межпредметный и метапредметный уровни профессиональной коммуникации, раскрывается роль интеграции деятельности педагогов в осуществлении инновационных подходов. Анализируется современная ситуация и основные трудности внедрения профессионального стандарта, его возможности в совершенствовании образовательной системы и деятельности педагогов на основе интеграции и взаимодействия межшкольных сообществ. Определяется мотивация к непрерывному повышению квалификации педагогов как фактор готовности к принятию мобильных и ответственных решений в успешной реализации трудовой деятельности. Характеризуются формы и методы проведения образовательных мероприятий на межшкольном уровне. Выявляются условия успешной реализации основных целей, разработанных профессиональным стандартом. Авторы статьи представляют результаты наблюдений на основе опыта работы инновационно-педагогического межшкольного сообщества, созданного и работающего в г. Бородино Красноярского края.

Ключевые слова: инновационно-педагогические межшкольные сообщества, профессиональный стандарт педагога, непрерывное образование педагогов, совершенствование опыта, активное взаимодействие педагогов, интеграция педагогов, обучающие модули.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети