В научном поиске

Выявление закономерностей развития современного образования. Поиск путей, способов решения наиболее сложных педагогических проблем. Экспериментальная работа ученых и практиков.

Формально-логический метод при изложении некоторых вопросов высшей алгебры

Курс высшей математики в технических университетах ежегодно сокращается за счёт уменьшения времени, отводимого на освоение его программы. Применение более эффективных методик преподавания лишь отчасти может компенсировать эти потери. Особенно удручает потеря возможности приводить в курсе математики доказательства даже самых простых утверждений и теорем. Если, как говорил Л. Кронекер, определения есть душа математики, то красота её в безупречном приложении логики, а движущие силы и сама её жизнь в идеях доказательств.

Применение когнитивного подхода при обучении английскому словообразованию студентов-лингвистов в условиях цифровой образовательной среды

В статье обосновывается приемлемость когнитивного подхода с использованием цифровых ресурсов при профессиональном обучении английскому словообразованию посредством такой организации учебной деятельности, которая включает задания и упражнения, ориентированные на развитие словообразовательной компетенции, а также креативной и творческой способности студентов-лингвистов.

Адаптация материала и стратегия «скаффолдинг» в предметно-языковом интегрированном обучении

Методика предметно-языкового интегрированного обучения, суть которой заключается в преподавании неязыковой дисциплины на иностранном языке, может стать одним из вариантов решения проблемы сокращения часов, выделяемых на курс иностранного языка в вузах. Однако анализ психолого-педагогических особенностей предметно-языкового интегрированного обучения свидетельствует об увеличении когнитивной нагрузки как на студента, так и на преподавателя.

Дошкольное и начальное иноязычное образование: ценностные приоритеты и преемственность

Проблемный контекст данного микроисследования раскрывает инновационные направления создания развивающей профессиональной среды непрерывного образования учителя иностранных языков в аспекте осмысления культуротворческой и культуросозидающей миссии раннего иноязычного образования как ценностной доминанты личности.

Применение аутентичных видеоматериалов как способ формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыкового вуза

Актуальность исследования определяется необходимостью поиска и расширения границ применения информационно- коммуникационных технологий и аутентичных видеоматериалов, а также приемов работы с ними в аспекте развития иноязычной коммуникативной компетенции у студентов вуза. Использование Интернет-ресурсов, в том числе, видеоматериалов, способствует созданию условий для формирования соответствующих видов компетенций — коммуникативной и информационной.

Формирование технологической культуры учителя современной школы

Современные вызовы системе образования, в том числе общеобразовательной школе, способствуют возрастанию роли педагога в организации педагогического процесса и одновременно усилению его ответственности за качество образования. В статье обоснованы подходы к формированию технологической культуры учителя. Объектом исследования является формирование технологической культуры учителя современной школы, соответствующей новым требованиям общества.

Влияние отношений между педагогом и курсантами на качество автомобильной подготовки

В статье исследованы отношения в системе «педагог —обучающиеся» посредством анкетирования и анализа результатов обучения курсантов конкретной дисциплине. Изучение качественных данных выявляет, что характер взаимоотношений субъектов в этой системе является одним из признаков связи, влияющей на качество обучения курсантов.

К вопросу о вкладе Иоганна Генриха Песталоцци в западную философию образования

В статье проанализированы философско-педагогические труды Иоганна Генриха Песталоцци. Его заслуга перед западной и россий^ой системой образования заключается в том, что в отличие от традиционной учебно-образовательной программы, основанной на содержании изучаемого материала, в центр своей педагогической системы он заложил основополагающую теорию начального образования детей, связал её с их воспитанием и развитием, а затем соединил с производственным трудом. Цель исследования заключается в том, чтобы через призму конкретных философско-педагогических концепций И.

Структура распределения студентов с учетом определенных признаков

В статье представлены данные, показывающие уровни потребности в достижении цели студентов 1 и 2 курсов технического вуза г. Новосибирска, посещающих обязательные занятия физическим воспитанием. Выявлено, что большинство студентов в группах здоровья (специальной медицинской и основной) характеризовалось средним уровнем изучаемого показателя: доля юношей с этим уровнем составила 35,2 %, девушек — 45,9 %.

Привлечение школьников к исследованиям современных изменений природы в районах развития гривного рельефа

Для обеспечения формирования у школьников способностей и ценностных ориентаций, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС) 2021 г., необходимо использование богатого опыта работы системы образования, в том числе и опыта по приобщению обучающихся к исследовательской деятельности. Целью статьи является представление варианта привлечения школьников к поисковой деятельности на примере их подключения к установлению современных изменений природы в районах развития гривного рельефа.
Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети