В научном поиске

Выявление закономерностей развития современного образования. Поиск путей, способов решения наиболее сложных педагогических проблем. Экспериментальная работа ученых и практиков.

Влияние интеграции видов непрерывного образования на профессиональное развитие руководителей

Стремительное развитие технологий привнесли в нашу жизнь не только новые возможности, но и постоянное обновление жизненного и профессионального опыта. Современная образовательная среда взрослых становится сложной подвижной системой, которая должна отвечать на запрос новых способов обучения как инструментов непрерывного развития профессиональных компетентностей специалиста. Между тем, каждый вид образования имеет свою специфику и особенности и не всегда способен соответствовать таким запросам.

Онлайн-марафоны в организации корпоративного обучения преподавателей

Актуальность исследования обусловлена поисками новых форм организации корпоративного обучения. Целью статьи является исследование проблемы организации корпоративного обучения преподавателей. В качестве исследовательской задачи авторами была предпринята попытка оценить возможности микрообучения, а именно онлайн-марафонов для проведения корпоративного обучения преподавателей. Материалы констатирующего эксперимента, проведенного среди преподавателей профессиональных образовательных учреждений в 2023 году, свидетельствовали об их недостаточной подготовке в области цифровых технологий.

Образовательная среда как условие самоорганизации компетентности военного специалиста

Проблема и цель. Модернизация современного высшего образования вообще и военного образования, в частности, во многом связана с трансформацией российского общества, с её социально-экономическими изменениями и сложной геополитической конъюнктурой, требующей, в первую очередь, военных специалистов высокого качества, способных быстро принимать решения в ситуации резко меняющейся оперативной обстановки.

Интеллектуальные ресурсы развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза

Актуальность данного исследования определяется значимостью интеллектуальных ресурсов, необходимых для формирования речевых умений у студентов вуза с целью повышения уровня их иноязычной коммуникативной компетенции в процессе изучения иностранного языка.

Цифровые инструменты формирования общепрофессиональных компетенций обучающихся по техническим и экономическим специальностям в вузе

В статье рассматривается компетентностный подход в аспекте новых требований к федеральным образовательным стандартам высшего образования на уровне базового высшего образования. Обосновывается необходимость использования цифровых инструментов при формировании общепрофессиональных, в том числе инженерных компетенций выпускника для достижения целей базового высшего образования. Предмет исследования: инвариант общепрофессиональных компетенций. Объект исследования: классификация цифровых инструментов по различным критериям в высшем образовании.

Философия образования и теория коммуникативного действия Ю. Хабермаса

Целью статьи является обобщение опыта философско-педагогической интерпретации теоретических построений Ю. Хабермаса и определение дальнейших перспектив их анализа в контексте построения фундаментальной теории образования. Утверждается, что к настоящему моменту в философии образования сложилась определенная традиция использования теоретических построений Хабермаса для решения философско-педагогических задач.

Условия профессионально-личностного развития будущего учителя

В статье рассматриваются основные тенденции и условия профессионально-личностного развития будущего учителя в вузе. Актуальность исследования аргументируется современными требованиями общества к личности и уровню профессионализма педагога. Цель исследования — анализ понятия «профессионально-личностное развитие», определение и экспериментальная проверка условий профессионально-личностного развития будущего учителя. Анализируется проблема формирования профессионально-личностных качеств будущего учителя, способного к высококачественному обучению.

Изучение китайского языка как иностранного в рамках российско-китайского сотрудничества

В настоящее время в глобализованном мире стандартный китайский язык стал влиятельным и универсальным языком, он является вторым по значимости после английского. Не вызывает удивление тот факт, что так стремительно растет количество людей, желающих начать изучение китайского языка. С конца прошлого века в вузах России существуют отделения подготовки учителей китайского языка, на которых можно изучать язык в сочетании со вторым предметом, чтобы получить профессию учителя китайского языка.

Обучение иноязычному аудированию как способу когнитивного и нравственного развития младших школьников

Развитие у младших школьников умения иноязычного аудирования является одним из первых и важнейших аспектов на пути к овладению иностранным языком. От когнитивного и нравственного становления школьников в большинстве случаев зависит успешность развития их речевой деятельности как личности в целом.

Школьный физический эксперимент: изучение альфа-частиц

Целью статьи является обсуждение проблемы преподавания ядерной физики в школьном курсе. На основании анализа многочисленных источников по школьному демонстрационному эксперименту авторы рассматривают использование демонстрационного оборудования при изучении темы «Элементарные частицы». Задачи статьи — улучшить ситуацию с трудно воспроизводимым на практике наблюдением свойств альфа-частиц, составление методических рекомендаций по работе с таким оборудованием.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети