В научном поискеВыявление закономерностей развития современного образования. Поиск путей, способов решения наиболее сложных педагогических проблем. Экспериментальная работа ученых и практиков. Роль индивидуального образовательного маршрута в совершенствовании естественно-научных компетенций педагогаСтатья посвящена проблеме повышения качества естественно-научного образования обучающихся через развитие профессиональных компетенций педагогов. Актуальность исследования обусловлена необходимостью адаптации системы повышения квалификации к современным вызовам, связанным с необходимостью совершенствования уровня естественно-научной грамотности педагогов. Основной целью работы является обоснование и разработка модели индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) педагога как инструмента совершенствования его естественно-научных компетенций.
Формирование у учащихся основной школы умений иноязычного чтения на основе несплошных текстовНовым видом представления информации в постоянно развивающемся современном обществе являются несплошные тексты. Сформированные умения работы с такими текстами выступают обязательными условиями для эффективного взаимодействия человека с окружающим миром. Образовательная дисциплина «Иностранный язык» обладает большим дидактическим потенциалом, позволяющим успешно формировать такие умения у учащихся школы. Цель исследования.
Массовые открытые онлайн-курсы в формировании навыков чтения профессионально-ориентированных текстовСтатья посвящена исследованию роли массовых открытых онлайн-курсов в развитии навыков чтения профессионально-ориентированных текстов на иностранном языке у студентов-экономистов. Рассмотрена актуальность проблемы в условиях цифровизации образования и растущей потребности в использовании иностранного языка в профессиональной деятельности. В рамках исследования проведен сравнительный анализ работы экспериментальной группы, обучавшейся с использованием массовых онлайн-курсов, и контрольной группы, использовавшей традиционные методы обучения.
Стратегия управления профессиональным развитием педагога на муниципальном уровнеАктуальность исследования обусловлена необходимостью качественного изменения стратегических подходов к управлению профессиональным развитием педагога как основного субъекта трансформации образовательной деятельности. Обновленные приоритеты в сопровождении педагога на муниципальном уровне, основанные на обеспечении адресной и персонифицированной поддержки педагога, выявили целесообразность разработки современной стратегии управления его профессиональным развитием.
Сгенерированный текст как элемент научно-исследовательской деятельностиСгенерированный текст сегодня является неотъемлемой частью научных исследований. Отмечается высокий уровень заимствований, смысловых несоответствий, отсутствие внутритекстовых связей, а самое главное — потеря идентичности автора. Рождение сгенерированных текстов происходит в период неосознанной текстовой деятельности, где в процессе «гонки» за «уникальностью» теряется оригинальность и качество исследования.
Совершенствование организации иноязычного обучения в вузеПостановка проблемы. В статье рассматривается перспектива использования средств электронного обучения на занятиях по иностранному языку в вузе с опорой на постулаты теории коннективизма, получившей свое активное развитие в период короновирусной пандемии при вынужденных ограничениях, которые коснулись и образовательных учреждений. В качестве решения проблемы предлагается интеграции новых технологий для получения успешных результатов у студентов в процессе обучения иностранному языку в электронной среде вуза в условиях быстрой цифровой трансформации.
Прогностическая компетенция в структуре профессиональных умений будущего педагогаПрогностическая деятельность является ключевой когнитивной способностью человека и играет важную роль в различных сферах, включая педагогику. В образовательном контексте прогнозирование связано с предвосхищением личностного развития обучающихся и проектированием педагогических стратегий. Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования прогностической компетенции у будущих педагогов как основы их профессиональной успешности.
Интеграция проектной деятельности в учебный процесс вуза культуры: оценка готовности студентовВ современных условиях возрастает значимость формирования у будущих специалистов компетенций, связанных с проектной деятельностью. Это особенно актуально для студентов вузов культуры, где профессиональная деятельность требует креативного подхода, умения организовывать и реализовывать идеи, а также эффективно взаимодействовать в команде. Проведенное исследование выявило, что студенты вузов культуры испытывают значительные трудности в организации и реализации учебных проектов. Для повышения уровня готовности студентов к проектной деятельности необходимо предпринять следующие шаги: 1.
Герменевтический подход к учебному контенту на занятиях по иностранному языкуАктуальность настоящего исследования объясняется необходимостью применения герменевтического подхода при обучении студентов филологического направления подготовки к осмыслению и интерпретации иноязычного учебного контента. Цель данной статьи — научно обосновать необходимость использования герменевтического подхода к анализу и интерпретации иноязычных текстов на занятиях по иностранному языку.
Повышение уровня учебной мотивации студентов средних профессиональных учебных заведенийСтатья посвящена анализу и оценке уровня учебной мотивации студентов среднего специального учебного заведения, а также поиску качественных профилактических методов, способствующих сохранению должного уровня учебной мотивации и его повышению. Целью исследования является установление актуального уровня учебной мотивации студентов средних специальных учебных заведений.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети | |||||