В научном поиске

Выявление закономерностей развития современного образования. Поиск путей, способов решения наиболее сложных педагогических проблем. Экспериментальная работа ученых и практиков.

Дошкольное и начальное иноязычное образование: ценностные приоритеты и преемственность

Проблемный контекст данного микроисследования раскрывает инновационные направления создания развивающей профессиональной среды непрерывного образования учителя иностранных языков в аспекте осмысления культуротворческой и культуросозидающей миссии раннего иноязычного образования как ценностной доминанты личности.

Применение аутентичных видеоматериалов как способ формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыкового вуза

Актуальность исследования определяется необходимостью поиска и расширения границ применения информационно- коммуникационных технологий и аутентичных видеоматериалов, а также приемов работы с ними в аспекте развития иноязычной коммуникативной компетенции у студентов вуза. Использование Интернет-ресурсов, в том числе, видеоматериалов, способствует созданию условий для формирования соответствующих видов компетенций — коммуникативной и информационной.

Формирование технологической культуры учителя современной школы

Современные вызовы системе образования, в том числе общеобразовательной школе, способствуют возрастанию роли педагога в организации педагогического процесса и одновременно усилению его ответственности за качество образования. В статье обоснованы подходы к формированию технологической культуры учителя. Объектом исследования является формирование технологической культуры учителя современной школы, соответствующей новым требованиям общества.

Влияние отношений между педагогом и курсантами на качество автомобильной подготовки

В статье исследованы отношения в системе «педагог —обучающиеся» посредством анкетирования и анализа результатов обучения курсантов конкретной дисциплине. Изучение качественных данных выявляет, что характер взаимоотношений субъектов в этой системе является одним из признаков связи, влияющей на качество обучения курсантов.

К вопросу о вкладе Иоганна Генриха Песталоцци в западную философию образования

В статье проанализированы философско-педагогические труды Иоганна Генриха Песталоцци. Его заслуга перед западной и россий^ой системой образования заключается в том, что в отличие от традиционной учебно-образовательной программы, основанной на содержании изучаемого материала, в центр своей педагогической системы он заложил основополагающую теорию начального образования детей, связал её с их воспитанием и развитием, а затем соединил с производственным трудом. Цель исследования заключается в том, чтобы через призму конкретных философско-педагогических концепций И.

Структура распределения студентов с учетом определенных признаков

В статье представлены данные, показывающие уровни потребности в достижении цели студентов 1 и 2 курсов технического вуза г. Новосибирска, посещающих обязательные занятия физическим воспитанием. Выявлено, что большинство студентов в группах здоровья (специальной медицинской и основной) характеризовалось средним уровнем изучаемого показателя: доля юношей с этим уровнем составила 35,2 %, девушек — 45,9 %.

Привлечение школьников к исследованиям современных изменений природы в районах развития гривного рельефа

Для обеспечения формирования у школьников способностей и ценностных ориентаций, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС) 2021 г., необходимо использование богатого опыта работы системы образования, в том числе и опыта по приобщению обучающихся к исследовательской деятельности. Целью статьи является представление варианта привлечения школьников к поисковой деятельности на примере их подключения к установлению современных изменений природы в районах развития гривного рельефа.

Дидактическая роль метафоры в процессе преподавания иностранных языков

Статья посвящена роли метафоры в процессе изучения английского языка как иностранного. Проведён анализ отечественных и зарубежных исследований, посвящённых метафорам, которые используются в образовательном процессе, а также продуцированию и восприятию метафор студентами на занятиях по иностранному языку. Далее представлена авторская классификация и примеры упражнений по теме «Метафора» для студентов-пере- водчиков.
 

Интеллектуально-развивающие возможности школьного образования: оценка учеников и родителей

В статье описываются результаты эмпирического исследования, которое направлено на выявление удовлетворенности субъектов образовательного процесса интеллектуально-развивающими возможностями образовательной организации. Исследование охватило 93 школы Уральского федерального округа. Всего было опрошено 994 учащихся, 91 родитель. Респондентам предлагалось ответить на открытие и закрытые вопросы в формате гугл-анкеты.

Современный преподаватель вуза глазами студентов

В наше время возросли требования к преподавателям вуза, которым постоянно приходится овладевать новыми компетенциями, методами обучения и формами взаимодействия, чтобы соответствовать современным требованиям и вызовам. При этом важно не только самим выстраивать траекторию своего развития, но и знать мнение студентов о личностных и профессиональных компетенциях преподавателя, их ожиданиях и надеждах. Целью данной статьи является анализ и сравнение мнения студентов о личностных и профессиональных компетенциях преподавателя вуза за последние годы.
Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети