В научном поиске

Выявление закономерностей развития современного образования. Поиск путей, способов решения наиболее сложных педагогических проблем. Экспериментальная работа ученых и практиков.

Фундаментальные основы современного постдипломного педагогического образования

Цель настоящей статьи заключается в определении и обосновании фундаментальных принципов, лежащих в основе дополнительного педагогического образования. По итогам проведенного, целью которого было определение удовлетворенности учителей программами дополнительного образования (повышения квалификации), установлено, что более 70 % педагогов не удовлетворены, или не в полной мере удовлетворены качеством таких программ.

Моделирование процесса развития естественнонаучной компетентности обучающихся на основе интеллектуальнопознавательной коммуникации

Актуальность развития системы естественнонаучного образования признана всеми странами-лидерами мировой экономики. Для обеспечения высоких темпов социально-экономического развития государству необходимо проведение фундаментальных естественнонаучных исследований как основы научно-технического прогресса. Соответственно, общество нуждается в специалистах, обладающих высоким уровнем развития естественнонаучной компетентности.

Развитие магистерской программы «Образовательное предпринимательство» в контексте непрерывного образования

Описана взаимосвязь идей непрерывного образования и предпринимательской деятельности в образовании, обоснована актуальность развития данного направления в высшем образовании. На основе использования методов теоретического и эмпирического исследования представлена необходимость развития магистерской программы в контексте высшего образования. Обращение к психологическим знаниям позволило автору статьи провести параллель между идеями непрерывного образования и предпринимательской деятельностью.

Принципы разработки дидактического обеспечения топографической подготовки курсантов военно-образовательных организаций высшего образования

Подняты важные вопросы модернизации системы образования с использованием информационных технологий на современном этапе. Актуализированы проблемы топографической подготовки курсантов военных институтов. Проведен анализ разработанности данных вопросов в современной литературе. Рассмотрена сущность топографической подготовки и определено ее содержание для курсантов военного вуза. Проведен анализ словосочетания «дидактическое обеспечение». Определены его структура и содержание.

Региональные условия тьюторской поддержки функционирования гражданского и патриотического воспитания молодежи: история Новосибирской области — от губернии к столице Сибирского региона

Исследовательское поле актуальных аспектов духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания молодежи, как никогда ранее, представлено обширно в свете новых образовательных ценностей современного отечественного образования — человек как ценность, историческая миссия страны, Родина как ценность, национальные и культурные традиции, диалог и полилог в социуме и образовании.

Исследовательский подход к обучению иностранному языку школьников

В статье актуализируются организационно-методические особенности исследовательской работы школьников в процессе изучения иностранного языка. Обосновывается актуальность исследовательского подхода для формирования у школьников исследовательских умений как универсального способа освоения действительности, приобретения личностного опыта познания, развития творчества в аспекте непрерывного oбразования в контексте современного информационного общества.

Сущность менторства в сфере образования и отличие от других технологий обучения

Развитие профессиональной компетентности руководящих работников школ происходит в контексте выполнения государственных задач. Ключевое условие достижения национальных и стратегических целей развития в сфере образования — вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Опыт научно-методического сопровождения обучения математике в специализированных классах

Решение проблемы научно-методического сопровождения обучения математике в специализированных классах рассмотрено с позиции учителя, который обладает большим практическим опытом, но испытывает затруднения при подготовке программно-методического обеспечения и создании оптимальной образовательной среды. При разработке методического обеспечения профессиональной деятельности учителя определены общие и специфические элементы содержания и результатов обучения математике в специализированных классах разной направленности, выполнена операционализация предметных результатов обучения.

Выставки новосибирских музеев как инструмент формирования исторической памяти

Целью данного исследования является анализ выставочной деятельности музеев города Новосибирска в юбилейном 2020 году. В настоящее время на первый план выходит проблема сплочения граждан на основе единой идеи, которая должна быть осознана и близка каждому. Достижению этой цели способствует приобщение к знанию истории, формирование гордости за свое Отечество. Историческая память как особый феномен социокультурной реальности обладает способностью сохранять в массовом сознании членов общества оценки событий прошлого, превращая их в ценностные ориентиры.

Методическое мастерство современного учителя истории: как поддержать мотивацию учащихся в историческом познании

Проблемы культуры педагогической деятельности и профессиональной осознанности учителя истории сегодня становятся актуальными и острыми. Особое внимание обращается на мотивацию обучающихся к историческому познанию и ее взаимосвязи с мотивацией самого педагога. Традиционные ответы о важности сохранения памяти о наших предках, культуре человека, уважении к достижениям своей страны перестают быть значимыми для молодых людей, превращаются в «безжизненные» фразы, за которыми далеко не всегда стоят ценности и эмоции.
Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети