Абрис проблемы

Контур, очертание какой-либо сложной и актуальной педагогической проблемы. Приглашение к ее обсуждению ученых и практиков.

Информационная стратификация в цифровой трансформации образования

Внедрение цифровизации в систему образования предполагает комплексную модернизацию информационных технологий, с помощью которых могло бы осуществляться как полное администрирование учебным заведени- ем, так и информационное обеспечение всех членов учебного учреждения, будь то участники и организаторы учебного процесса или научные работники вуза.

CLIL как средство развития профессиональных компетенций преподавателя иностранного языка

Проблема владения иностранным языком российских специалистов на уровне, необходимом и достаточном для межкультурного профессионального общения в условиях глобализирующегося мира, сохраняет актуальность, заставляя преподавателей иностранного языка искать более эффективные формы и методы обучения. В условиях ограниченного количества часов на изучение иностранного, как в школе, так и в вузе на неязыковых направлениях подготовки данная проблема могла быть решена, если бы преподавание ряда неязыковых дисциплин осуществлялось на иностранном языке.

Актуальные проблемы отечественного технического образования и возможные пути их решения

В статье рассмотрен ряд актуальных в настоящее время проблем в системах отечественного инженерного образования, подготовки педагогических кадров и общего образования как звеньев взаимосвязанной цепи, от которой зависит будущее страны. Предложены и обоснованы пути их решения. Для обеспечения условий перехода страны к устойчивому развитию необходимо возрождение национального промышленного потенциала, основанного на высоких технологиях, нужна новая индустриализация.

Стратегии профессионального развития педагогических работников школ: абрис российских и зарубежных практик

В статье представлены результаты исследования стратегий профессионального развития педагогических работников с целью выявления особенностей профессионального развития педагогов, демонстрирующих устойчивую положительную динамику обучающихся в международных исследованиях. Рассмотрены стратегии, модели профессионального развития педагогов зарубежных стран (Сингапур, Южная Корея, Гонконг (Китай), Финляндия, Латвия), а также ряда российских регионов (Москва, Омская область, Новосибирская область, Республика Татарстан и др).

Проблема формирования профессиональной культуры педагога-хореографа на основе интегрированного подхода

Статья посвящена исследованию проблемы формирования профессиональной культуры педагога-хореографа в рамках профессионально-педагогического образования. Данная проблема обусловлена современной социокультурной ситуацией, которая показывает тенденцию снижения уровня культуры общества вообще и качества профессиональной культуры педагогов-хореографов в частности. В статье предпринята попытка охарактеризовать профессиональную культуру педагога-хореографа и обосновать решение проблемы ее формирования посредством интегрированного подхода.

Проблемы использования МООК для обучения иностранному языку студентов вуза

Данная статья рассматривает проблемы, с которыми могут столкнуться преподаватели иностранных языков при обучении профессионально-ориентированному иностранному языку студентов вуза с использованием массовых открытых онлайн-курсов. Современное состояние образовательной среды диктует требования к использованию цифровых технологий в учебном процессе высшей школы.

Оценка результатов проектной деятельности обучающихся

Содержание школьного образования уже сложно представить без элементов, развивающих личностный потенциал обучающихся. Проектная деятельность — один из таких элементов. Но если формы и методы организации проектной деятельности уже не вызывают затруднений у школьных управленцев, то вопрос оценки результатов проектной деятельности пока еще проблематизируется практикующими руководителями и экспертами в сфере образования. Внимания требует конкретизация предмета оценки, выбор оценочных процедур и определение функционала субъектов оценки.

Личностно развивающее обучение в условиях инноваций школьного иноязычного образования

Постановка проблемы. Необходимость изучения заявленной в заголовке педагогической и частно дидактической тематики во многом обусловлена фоном в современном российском образовании, т.е. общественно-политической обстановкой в регионе, стране, мире в целом, который оказывает на него опосредованное воздействие. Данный опус является продолжением публикаций по обозначенной тематике, целевая установка которых отражение регионального подхода, с его особенностями и инициативами, в частности, в аспекте формирования функциональной грамотности школьников как ценности.

Технология «перевернутый класс» на занятиях французского языка

Пандемия коронавируса повлияла на все сферы жизни общества и не обошла стороной систему высшего образования, которое, претерпело серьезные изменения. Сегодня в школах и университетах организация образовательного процесса осуществляется полностью или частично удаленно с применением дистанционных образовательных технологий. В этом контексте эффективный курс требует больших навыков в разработке, планировании, выполнении и оценке учебного процесса со стороны преподавателя.

Российские вузовские учебники о битве под Москвой

Статья посвящена анализу вузовской учебной литературы по истории России, вышедшей в 21 веке. Предметом анализа являлись сюжеты, связанные с битвой под Москвой осенью-зимой 1941 года, 80-летие которой отмечается в этом году. Исследование проводилось по следующим позициям: 1) причины неудач на первом этапе Московской битвы; 2) причины успеха оборонительных и наступательных действий; 3) положение в Москве в октябре 1941 года; 4) значение битвы под Москвой.
Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети