Абрис проблемы

Контур, очертание какой-либо сложной и актуальной педагогической проблемы. Приглашение к ее обсуждению ученых и практиков.

Ценностные приоритеты тьюторского сопровождения педагога в условиях деконструкции образовательной парадигмы

Актуальность проблемы профессионального развития обусловлена прежде всего культуротвор-ческой миссией современного образования как ценности. Данная доминанта в эпоху кардинальной смены образовательной парадигмы находится в зоне повышенного внимания и российского госу-дарства, и научной элиты, и общественности в целом. В решение этих задач система постдиплом-ного непрерывного образования педагога призвана внести достойный вклад по созданию разви-вающей профессиональной среды гуманистической направленности на региональном уровне, что и составляет цель данного исследования.

Архитектура как один из элементов образовательного пространства На примере Пласа Майор города Саламанки (Испания)

В статье раскрыта проблема влияния архитектурного пространства на образовательные процессы, обобщены результаты эмпирического исследования способов и путей реализации социальной, коммуникационной и эмоциональной функций в личной и общественной жизни.

Методическое обеспечение качественного образования в специализированных классах естественнонаучного направления

В статье обсуждается проблема создания условий для качественного образования в специализированных классах, в которых естественнонаучные предметы (физика, химия, биология) изучаются на углубленном уровне. Представлен опыт разработки методического обеспечения специализированных классов естественнонаучной направленности в Новосибирской области сотрудниками кафедры естественнонаучного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования и участниками творческой группы учителей.

Организация здоровьесберегающей учебной деятельности на уроках гуманитарного цикла Содержание двигательного наполнения урока истории

Последние несколько десятилетий в связи глобальной информатизацией общества в большинстве стран мира стремительными темпами снижается уровень естественной природосообразной двига-тельной активности человека. Данная проблема стала актуальной и для сельского сообщества Республики Беларусь в том числе. Это требует пересмотра форм и методов организации физического воспитания в образовательном пространстве сельских школ не только на физкультурных занятиях, но и на уроках по другим предметам.

Диверсификация содержания и структуры учебных занятий младших школьников в режиме дистанционного обучения: превенция педагогического цугцванга

Профессиональное и общественное обсуждение вопроса организации дистанционного обучения де-тей младшего школьного возраста, позволяющей в полном объеме осваивать основную общеобразовательную программу начального общего образования и качественно достигать планируемых результатов стало педагогическим флеймом последнего времени.

Дистанционное образование школьников: проблемы и перспективы

В статье рассматриваются особенности применения дистанционных образовательных технологий в школьном образовании. Представлены результаты проведенного автором анализа сложившейся в условиях пандемии школьной ситуации. Приведены результаты социологического исследования. Цели исследования — определить особенности применения дистанционных образовательных технологий, рассмотреть различные формы реализации образовательного процесса и выявить ключевые положительные и отрицательные моменты, опираясь на опыт педагогов, родителей и детей.

Ценностный контекст инновационных образовательных процессов в трансформирующейся социокультурной ситуации

Постановка проблемы. Проблемное поле данного исследования составляют вопросы значимости гуманитарности в образовании как ценностной доминанты во имя становления культурно ориентированной личности, способной со всей ответственностью относиться к своим поступкам, словам, а также делать выбор приоритета между личной жизненной линией и общественными вызовами, осознавать вызовы самим основам единства страны и стабильности ее исторического бытия и развития.

Будущее рождается сегодня: профессиональная мобильность педагога дополнительного образования в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка»

В статье рассматривается проблема развития профессиональной мобильности педагога дополнительного образования в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Цель публикации – раскрыть специфику профессиональной мобильности специалиста сферы дополнительного образования, актуализировать смыслы профессионального развития при решении задач федерального проекта «Успех каждого ребенка».

Критика традиционного обучения, использующего классические источники информации

В статье ставится цель рассмотрение сущности нового феномена, возникшего и проявляющего себя в современной студенческой образовательной среде, и связанного с иным пониманием того, на каких источниках знаний должно основываться их обучение по сравнению с существующим традиционным подходом.

Современные подходы к организации опережающей профессиональной подготовки специалистов для экономики регионов

Обеспечение глобальной конкурентоспособности образования – национальная цель развития образования в России. Модернизация профессионального образования – необходимое условие для достижения поставленной цели. В статье обосновываются подходы к организации опережающей профессиональной подготовки специалистов в условиях деятельности центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) как механизм реализации поставленных целей и задач.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети