Буланкина Н.Е.

Народ во власти — власть в поисках народа: Эпоха Дворцовых переворотов в России X V III в.

Проблемное поле данного исследования посвящено анализу одному из «трудных» вопросов истории России в Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории: «Попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток ». Показано, что вторая часть этого «трудного» вопроса - Дворцовые перевороты в России в XVIII в. — является актуальной с точки зрения современной историографии и источниковедения.

Личностно развивающее обучение в условиях инноваций школьного иноязычного образования

Постановка проблемы. Необходимость изучения заявленной в заголовке педагогической и частно дидактической тематики во многом обусловлена фоном в современном российском образовании, т.е. общественно-политической обстановкой в регионе, стране, мире в целом, который оказывает на него опосредованное воздействие. Данный опус является продолжением публикаций по обозначенной тематике, целевая установка которых отражение регионального подхода, с его особенностями и инициативами, в частности, в аспекте формирования функциональной грамотности школьников как ценности.

Региональные условия тьюторской поддержки функционирования гражданского и патриотического воспитания молодежи: история Новосибирской области — от губернии к столице Сибирского региона

Исследовательское поле актуальных аспектов духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания молодежи, как никогда ранее, представлено обширно в свете новых образовательных ценностей современного отечественного образования — человек как ценность, историческая миссия страны, Родина как ценность, национальные и культурные традиции, диалог и полилог в социуме и образовании.

Ценностный контекст инновационных образовательных процессов в трансформирующейся социокультурной ситуации

Постановка проблемы. Проблемное поле данного исследования составляют вопросы значимости гуманитарности в образовании как ценностной доминанты во имя становления культурно ориентированной личности, способной со всей ответственностью относиться к своим поступкам, словам, а также делать выбор приоритета между личной жизненной линией и общественными вызовами, осознавать вызовы самим основам единства страны и стабильности ее исторического бытия и развития.

Воспитательный потенциал иноязычного образования в условиях внеурочной деятельности

Цель статьи — представить проблемный анализ параметров коммуникативной, лингвострановедческой и социокультурной компетенций личности обучающихся в условиях внеурочной деятельности. С позиций персонализации иноязычного образования, предусматривающего усиление практико-ориентированной составляющей процесса обучения иностранным языкам и его направленности на развитие, внеурочная работа как раз и может выступить в качестве предмета исследования в аспекте сохранения национальной и региональной самобытности.

Проблема развития гуманитарного знания в аспекте современных глобальных процессов в поликультурном мире

В данной статье представлены результаты критического анализа источниковедческих и историографических параметров гуманитарного знания с позиций компетентностного подхода к формированию социально значимой позиции личности современного педагога. Обосновывается необходимость культивирования в пространстве дополнительного профессионального образования системы гуманитарных практик, которые открывают современному учителю-гуманитарию горизонты культурного общения с участниками образовательного процесса.

Интеграционные процессы в образовании как инновация: философские и методологические аспекты

В статье представлено авторское видение ряда концептуальных положений приоритетного характера относительно значимости повышения гуманитарности в образовании в контексте интеграционных процессов – гуманитарного и естественнонаучного подходов.

Ключевые слова: инновации в образовании, интеграция, гуманитарные практики.

Читать полностью

Формирование готовности учителя-гуманитария к реализации ФГОС

Надежда Ефимовна Буланкина, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой гуманитарного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск

В статье представлен опыт осмысления современных инновационных реалий профессионального роста учителя в системе дополнительного профессионального образования. Обосновывается необходимость качественно нового подхода к организации системы повышения квалификации и переподготовки учителя-гуманитария в условиях реализации ФГОС основной школы.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети