Ценностный контекст инновационных образовательных процессов в трансформирующейся социокультурной ситуации

Постановка проблемы. Проблемное поле данного исследования составляют вопросы значимости гуманитарности в образовании как ценностной доминанты во имя становления культурно ориентированной личности, способной со всей ответственностью относиться к своим поступкам, словам, а также делать выбор приоритета между личной жизненной линией и общественными вызовами, осознавать вызовы самим основам единства страны и стабильности ее исторического бытия и развития. Цель исследования триедина и видится авторам в теоретическом и практическом обосновании модели гуманитарности в образовании в пространстве инновационных образовательных инициатив, базовые ценности которых обозначены на государственном уровне в корпусе национальных проектов - воспитание гражданина и патриота, человека с повышенной личной и социальной ответственностью, эффективной стратегией и тактикой поведения. Методология и материалы исследования. Аксиологический, личностно ориентированный, целостный и коммуникативно деятельностный подходы используются для философского осмысления и критического анализа литературных источников, отражающих гуманистические ценности и гуманитарные аспекты образования в целом и вопросы воспитания и развития личности в образовательном процессе гармоничного взаимодействия всех непосредственных его участников в частности. Результаты поискового эксперимента, включающего входное и выходное тестирование, интервьюирование и анкетирование обучающихся (в нашем случае учителей социально-гуманитарных дисциплин), на предмет знания и практического осмысления ценностных доминант современного образования, позволяют наметить пути и средства разумного обновления ценностного контекста регионального развития системы дополнительного профессионального образования педагогов в целях повышения качества воспитания и обучения подрастающего поколения. В заключение авторы приходят к выводу о необходимости принципиальных изменений искомой системы в свете новых образовательных ценностей, которые в настоящее время неопределенности и нестабильности трансформирующейся социокультурной ситуации должны стать основой содержательной технологичности для формирования эффективной профессиональной среды позитивных стратегических коммуникаций на региональном уровне. В перспективе обозначенные изменения направлены на исследование современных факторов повышения качества развития профессиональных компетенций педагогов, в частности, коммуникативных компетенций, приобретающих все большее значение в поликультурном глобализирующемся мире стратегических коммуникаций.

Ключевые слова: историческая память, историческая концепция, гуманитарность в образовании, трансграничный регион, ценностные доминанты, региональная система дополнительного профессионального образования, поликультурный глобализирующийся мир, воспитательный потенциал, национальные проекты

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети