Нелюбов С.А.

Историк М. П. Погодин: забытый учитель царей и современников

2023 год в России объявлен годом педагога-наставника. Немало сделано для того, чтобы школа выполняла свою главную миссию — воспитание и развитие молодежи. Причем, как показывает реальность, современным педагогам очень много предстоит еще сделать в данном направлении. Цель этой статьи видится авторам в презентации результатов проведенного микроисследования в осмыслении основных этапов жизни и творческой деятельности Михаила Петровича Погодина, историка девятнадцатого столетия, публициста, коллекционера, писателя, а также педагога-наставника молодежи и современников.

Руководитель в поисках гуманитарного универсума: архитектоника стратегических и тактических инноваций

В статье предложен концепт, отражающий реалии относительно роли руководителя разного уровня в поисках гуманитарного континуума региональной информационно-образовательной среды. Проблематизируются вопросы лидерства, а также функционирования и культивирования лидерских качеств руководителя в условиях социальной нестабильности и неопределенности.

Региональные условия тьюторской поддержки функционирования гражданского и патриотического воспитания молодежи: история Новосибирской области — от губернии к столице Сибирского региона

Исследовательское поле актуальных аспектов духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания молодежи, как никогда ранее, представлено обширно в свете новых образовательных ценностей современного отечественного образования — человек как ценность, историческая миссия страны, Родина как ценность, национальные и культурные традиции, диалог и полилог в социуме и образовании.

Ценностный контекст инновационных образовательных процессов в трансформирующейся социокультурной ситуации

Постановка проблемы. Проблемное поле данного исследования составляют вопросы значимости гуманитарности в образовании как ценностной доминанты во имя становления культурно ориентированной личности, способной со всей ответственностью относиться к своим поступкам, словам, а также делать выбор приоритета между личной жизненной линией и общественными вызовами, осознавать вызовы самим основам единства страны и стабильности ее исторического бытия и развития.

От гражданской войны к гражданскому миру: уроки национального самосознания и патриотизма

Тема Гражданской войны в России является одной из наиболее значимых в процессе формирования национального самосознания и социальной идентичности подрастающего поколения, патриотизма и любви к Родине в пространстве современной школы, а также остается актуальной проблемой профессионального роста педагога.

Самореализация человека в условиях развития социальной сферы Новосибирской области

В статье анализируются социально-демографические процессы в Новосибирской области. Выявляется их влияние на личностное развитие и развитие образования.

Ключевые слова: национальные цели, стратегические задачи, личность, семья, государственные программы.

Читать полностью

Система образования Новосибирской области: история, вызовы времени, проектирование будущего

В статье представлена история развития образования в Новосибирской области, особенности региональной образовательной сети и ее роль в развитии российского образования. Приводятся данные об образовательных организациях области, участии школьников в олимпиадах и конференциях, переподготовке учителей.

Ключевые слова: система образования, повышение квалификации учителей, мониторинг качества образования.

Читать полностью

Образовательное пространство Новосибирской области: векторы развития и точки роста

В статье анализируется образовательное пространство Новосибирской области, выявляются приоритеты и перспективы развития образования.

Ключевые слова: наука, инновации, высшее образование, интеграционные межвузовские связи, государственные программы.

Читать полностью

Модернизация системы профессионального образования и развитие инновационной деятельности в Новосибирской области

В статье выявляются условия и возможности для развития научной, инновационной и предпринимательской деятельности в образовательных организациях высшего образования Новосибирской области, прослеживаются интеграционные межвузовские связи. Анализируются управленческие процессы при реализации государственных программ в части содействия развитию инновационной деятельности.

Ключевые слова: наука, инновации, высшее образование, интеграционные межвузовские связи, государственные программы.

Современная образовательная политика Новосибирской области

В статье представлены приоритеты образовательной политики Новосибирской области в дошкольном, общем и дополнительном образовании.

Ключевые слова: образование, образовательная политика, федеральный государственный образовательный стандарт.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети