2021 № 4 (137) август

Личностно развивающее обучение в условиях инноваций школьного иноязычного образования

Постановка проблемы. Необходимость изучения заявленной в заголовке педагогической и частно дидактической тематики во многом обусловлена фоном в современном российском образовании, т.е. общественно-политической обстановкой в регионе, стране, мире в целом, который оказывает на него опосредованное воздействие. Данный опус является продолжением публикаций по обозначенной тематике, целевая установка которых отражение регионального подхода, с его особенностями и инициативами, в частности, в аспекте формирования функциональной грамотности школьников как ценности.

Технология «перевернутый класс» на занятиях французского языка

Пандемия коронавируса повлияла на все сферы жизни общества и не обошла стороной систему высшего образования, которое, претерпело серьезные изменения. Сегодня в школах и университетах организация образовательного процесса осуществляется полностью или частично удаленно с применением дистанционных образовательных технологий. В этом контексте эффективный курс требует больших навыков в разработке, планировании, выполнении и оценке учебного процесса со стороны преподавателя.

Российские вузовские учебники о битве под Москвой

Статья посвящена анализу вузовской учебной литературы по истории России, вышедшей в 21 веке. Предметом анализа являлись сюжеты, связанные с битвой под Москвой осенью-зимой 1941 года, 80-летие которой отмечается в этом году. Исследование проводилось по следующим позициям: 1) причины неудач на первом этапе Московской битвы; 2) причины успеха оборонительных и наступательных действий; 3) положение в Москве в октябре 1941 года; 4) значение битвы под Москвой.

Об особенностях преподавания социально-гуманитарных предметов в специализированных классах общеобразовательных организаций Новосибирской области

В статье акцентируется внимание на возможностях и миссии социально-гуманитарных дисциплин в процессе организации целостной, емкой, перспективной формы интеграции целей общества и личности посредством создания специализированных классов. Автор показывает возможности, специфику, роль и ценность социальногуманитарных предметов, преподаваемых в специализированных классах Новосибирской области.

Социально-экономическое значение водного транспорта России и роль образования специалистов судоводителей

Статья посвящена проблемам в обучении профессионального производственного персонала. В частности судоводителей. Дисциплина «Математические основы судовождения» напрямую связана с точностью обсервации судна (определением места его положения) и точностью его проводки по проложенному курсу. Непростой задачей является определение того, что должно преподаваться в этом курсе, как именно преподаваться, как содержание курса должно зависеть от используемого навигационного оборудования и т.д.

Фундаментальные основы современного постдипломного педагогического образования

Цель настоящей статьи заключается в определении и обосновании фундаментальных принципов, лежащих в основе дополнительного педагогического образования. По итогам проведенного, целью которого было определение удовлетворенности учителей программами дополнительного образования (повышения квалификации), установлено, что более 70 % педагогов не удовлетворены, или не в полной мере удовлетворены качеством таких программ.

Моделирование процесса развития естественнонаучной компетентности обучающихся на основе интеллектуальнопознавательной коммуникации

Актуальность развития системы естественнонаучного образования признана всеми странами-лидерами мировой экономики. Для обеспечения высоких темпов социально-экономического развития государству необходимо проведение фундаментальных естественнонаучных исследований как основы научно-технического прогресса. Соответственно, общество нуждается в специалистах, обладающих высоким уровнем развития естественнонаучной компетентности.

Развитие магистерской программы «Образовательное предпринимательство» в контексте непрерывного образования

Описана взаимосвязь идей непрерывного образования и предпринимательской деятельности в образовании, обоснована актуальность развития данного направления в высшем образовании. На основе использования методов теоретического и эмпирического исследования представлена необходимость развития магистерской программы в контексте высшего образования. Обращение к психологическим знаниям позволило автору статьи провести параллель между идеями непрерывного образования и предпринимательской деятельностью.

Принципы разработки дидактического обеспечения топографической подготовки курсантов военно-образовательных организаций высшего образования

Подняты важные вопросы модернизации системы образования с использованием информационных технологий на современном этапе. Актуализированы проблемы топографической подготовки курсантов военных институтов. Проведен анализ разработанности данных вопросов в современной литературе. Рассмотрена сущность топографической подготовки и определено ее содержание для курсантов военного вуза. Проведен анализ словосочетания «дидактическое обеспечение». Определены его структура и содержание.

Проектирование сетевого образовательного кластера на традициях народной педагогики в условиях взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования

Статья посвящена проблеме проектирования образовательных кластеров воспитательного типа, использующих в своей деятельности ценности традиционной культуры и педагогики. На основе собственного опыта, а также современных научных взглядов на структуру, методологию и организационные условия построения образовательных кластеров в статье разрабатываются подходы построения образовательного кластера ценностного типа в условиях взаимодействия общего и дополнительного образования с использованием базового стандарта ФГОС второго поколения.
Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети