2022 № 4 (143) август

Ценностно-смысловые приоритеты формирования единой научно-методической среды в ракурсе патриотического воспитания и развития личности: аксиологический и региональный подходы

В статье проблематизируется ценностная составляющая научно-методической поддержки национального проекта «Образование» на региональном уровне в аспекте формирования функциональной грамотности современного школьника.

Ценностные аспекты современного иноязычного образования: методология и технология

В статье представлен концепт о необходимости культивирования в региональной школьной образовательной среде системы учебных развивающих стратегий и тактик в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО/ ООО. В свете изложенного цель данной статьи видится прежде всего в раскрытии культуротворческой миссии отечественного образования как ценностной доминанты, а также в реализации культуросозидающих функций иноязычного образования в ракурсе расширения границ объективного восприятия современными школьниками реалий глобального мира неясных ценностных установок эры диджитализации социума.

Кросс-культурный аспект триггер-предупреждений в организации учебного процесса

Исследования показывают рост конфликтогенных ситуаций в системах школьного образования всего мира, вызванных столкновением культурных традиций. Для эффективной работы учителю сегодня необходимо обладать кросс-культурной компетенцией, включающей способность учитывать культурные особенности учеников. В статье рассматривается инструмент триггер-предупреждений с педагогической и кросс-культурной точек зрения, доказывается его культурно специфическая природа.

Читательская грамотность педагога в условиях реализации обновленного ФГОС общего образования

Профессиональное обсуждение темы развития функциональной грамотности педагогов, позволяющей продуктивно решать проблемы освоения планируемых результатов основной образовательной программы на всех уровнях школьного образования, перестало быть холиварным вопросом и стало одним из главных педагогических сабжей последнего времени.

Новые учебные элементы профильного курса «Физика», раздела «Квантовая физика» общего среднего образования

Современное развитие экономики Российской Федерации требует высокого качества среднего общего образования, осознанного выбора выпускниками школ профессионального технического и технологического образования. Анализ Примерной программы и Рабочих программ специализированных школ выявил проблемы формирования Физической картины мира. Объектом исследования является процесс обучения физике, предметом исследования — учебное содержание и технологические приёмы усвоения учащимися знаний по разделу «Квантовая физика».

Опыт применения кейс-метода на уроках биологии как способ формирования естественнонаучной грамотности

Формирование научного мышления является неотъемлемой составляющей образовательного процесса. Формируемое мировоззрение определяет поведение. Содержание учебных дисциплин нуждается в постоянном межпредметном взаимодействии. На примере кейс-метода показан способ организации учебной деятельности на основе межпредметной интеграции содержания биологии и экологии (синэкологии), обеспечивающей формирование естественнонаучной грамотности. Представлен научный материал для учителей биологии, экологии, который можно использовать на занятиях.

Причины непрохождения МООК студентами вуза при обучении иностранному языкум

Данная статья рассматривает факторы, из-за которых студенты вуза не завершают прохождение массовых открытых онлайн-курсов при обучении иностранному языку. Исследование обобщает результаты опытно-экспериментальной работы по обучению профессионально-ориентированному иностранному языку студентов неязыкового вуза с использованием массовых открытых онлайн-курсов. Выявлены причины непрохождения МООК студентами вуза при обучении иностранному языку. Предложены методические рекомендации для повышения доли студентов, завершающих обучение на МООК.

Формирование функциональной грамотности на практических занятиях по иностранному (английскому) языку

Данная статья посвящена рассмотрению процесса формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка. Основываясь на существующей нормативно-правовой базе, авторы дают определение понятию функциональная грамотность. Описывается структура функциональной грамотности, ее взаимосвязь с ключевыми компетенциями, в том числе влияние иностранного языка на формирование функциональной грамотности. Одна из задач, которая стоит перед учителем иностранных языков, — это формирование функциональной грамотности на практических занятиях — уроках иностранного языка.

Опыт создания постеров на уроках иностранного языка в 7-х классах общеобразовательной школы

Данная статья посвящена вопросу создания обучающимися постеров на уроках иностранного языка в основной школе. Представлено теоретическое осмысление понятия «постер», акцент сделан на возможностях интенсификации обучения, усиления принципа наглядности при создании постеров. Особое внимание уделяется способам самостоятельной работы обучающихся с большими объемами информации, а также переработки и представления обширного материала в лаконичном формате постера.

К вопросу об образовательном потенциале военно-исторических настольных игр на примере стратегической настольной игры «Путь к Победе. Битва за Москву»

В данной статье рассматривается потенциал использования настольных стратегических игр в образовательном процессе на уроках истории на примере стратегической настольной игры «Путь к Победе. Битва за Москву». В статье дан анализ игры, выявлены технические и методические проблемы, возникающие при ее использовании, отмечены сильные и слабые стороны образовательного потенциала игрового контента. Авторы заостряют внимание на проблеме соответствия игрового процесса настольной игры «Путь к Победе. Битва за Москву» и исторической реальности.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети