Молокова А.В.Ценностно-смысловые приоритеты формирования единой научно-методической среды в ракурсе патриотического воспитания и развития личности: аксиологический и региональный подходыВ статье проблематизируется ценностная составляющая научно-методической поддержки национального проекта «Образование» на региональном уровне в аспекте формирования функциональной грамотности современного школьника.
Формирование универсальных учебных действий обучающихся: рекомендации учителюРаздел «Формирование универсальных учебных действий» есть в основных образовательных программах начального и основного общего образования любой школы Российской Федерации в соответствии с требованиями соответствующих стандартов. Однако далеко не у всех выпускников школ эти действия сформированы. Не на каждом учебном занятии, даже специально подготовленном и представленном на конкурс профессионального мастерства, учитель демонстрирует компетенции формирования и развития универсальных учебных действий своих учеников. Обучение школьным учебным предметам в условиях информатизации образовательного процессаВ статье представлен обзор возможностей применения средств ИКТ в обучении школьников различным учебным предметам. Посылом для аспектного анализа нормативных документов и методических рекомендаций стал ретроспективный взгляд на научную дискуссию об особенностях рассмотрения информатизации как нового явления в развитии образования. Современное учебное занятие: решение школьниками проектных задачВ статье обосновывается необходимость особого внимания к системному и преемственному развитию проектных умений обучающихся: от принятия и сохранения цели, планирования ее достижения, самооценки и начальных умений рефлексии в начальной школе, до компетенций осуществления проектной деятельности по нормативно заданным направлениям в основной школе. Далее, на уровне среднего общего образования актуальным является самостоятельное проектирование учеником индивидуальной траектории развития и профессионального самоопределения. Первый этап системного экологического образования в контексте концепции устойчивого развития человечестваВ статье представлен авторский взгляд на особенности экологического образования младших школьников в традиционном и прогностическом аспектах в связи с глобализацией идей устойчивого развития человечества. Анализ материалов международной стратегии и значительного количества научно-педагогических источников по проблеме позволил авторам выделить перспективные направления научно-методического поиска в области начального экологического образования. Педагогический скетчинг — эффективная форма повышения квалификации учителяВ статье представлены научные подходы к использованию особенностей взаимодействия вербального и визуального каналов восприятия информации. Авторы рассматривают визуализацию образов как способ реализации компетентностного подхода и представляют оригинальный методический прием — «педагогический скетчинг», основанный на теории двойного кодирования и яркой тенденции современного искусства. Ключевые слова: повышение квалификации, активные формы обучения, визуальные образы, педагогический скетчинг, скетчбук. Профессиональный стандарт педагога - ресурс развития педагогической компетентностиВ статье раскрывается потенциал Профессионального стандарта педагога для непрерывного развития педагогической компетентности учителя. Основаниями для убежденности автора статьи в продуктивном потенциале этого нормативного документа является понятие «педагогическая компетентность» и результаты научных исследований, посвященных ее развитию, а также опыт взаимодействия с учителями в ходе научно-методического сопровождения инновационной педагогической деятельности. Аттестационный проект - индикатор профессионализма учителяАвтор статьи дает подробный анализ профессионального проекта как одной из форм представления работы учителя для аттестационной экспертизы, приводит аргументы в пользу создания профессиональных проектов, доказывает необходимость освоения педагогом проектной деятельности и повышения квалификации в части профессионального проектирования. Ключевые слова: аттестационная экспертиза, профессиональный проект учителя, проектная деятельность. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |