Цыбанёва В.А.Формирование функциональной грамотности на практических занятиях по иностранному (английскому) языкуДанная статья посвящена рассмотрению процесса формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка. Основываясь на существующей нормативно-правовой базе, авторы дают определение понятию функциональная грамотность. Описывается структура функциональной грамотности, ее взаимосвязь с ключевыми компетенциями, в том числе влияние иностранного языка на формирование функциональной грамотности. Одна из задач, которая стоит перед учителем иностранных языков, — это формирование функциональной грамотности на практических занятиях — уроках иностранного языка.
Обучение проектной деятельности как «мягкому» навыку на уроках иностранного языка в высшей школеЦелью исследования является анализ специфики обучения проектной деятельности как «мягкому» навыку на уроках иностранного языка в высшей школе. Поставленная цель предусматривает решение следующих задач: 1) анализ термина «мягкие навыки» и обоснование его применимости к проектной деятельности; 2) выявление особенностей использования метода проектов на занятиях по иностранному языку. Методическое сопровождение профильно-ориентированного обучения иностранным языкам в рамках реализации ФГОС СООРассматриваются особенности сопровождения введения профильно-ориентированного обучения иностранным языкам. Вопросы кадрового обеспечение являются актуальными и требуют незамедлительного решения. Обосновано модульное обучение учителей иностранных языков в рамках реализации дополнительной профессиональной программы (ДПП). Предлагается система рейтинга, способствующая мотивации обучения учителей, направленная на развития и совершенствование ряда профессиональных умений. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |