Самоидентификация современной молодежи | Сибирский учитель


Самоидентификация современной молодежи

Статья посвящена характеристике особенностей проявления самоидентификации современной молодежи. Показывается роль и значение данных факторов для формирования современного человека. Выявляется значение исследуемых социально-политических феноменов. Дается характеристика политического и культурного наследия, а также его восприятие современной молодежью. Проводится исследование на основе социологического, педагогического, общекультурного материала. Делаются предположения о направлении развития данных феноменов.

Приведены данные исследования, анализ которых позволяет сделать вывод, что современная молодежь — это актор, который на 18 % сознает себя представителем своей семьи и, видимо, пропорционально заявленной цифре готов на самые большие жертвы для достижения ее благополучия. На 14 % представитель той социальной группы, в которой проводит большее количество времени, несмотря на временный статус студента, ученика. На 13 % готов удовлетворять исключительно интересы в занятии, которое ему действительно нравится (хобби). Осознает себя Человеком, видимо, со всеми связанными с этим правами и обязанностями на 12 %. На 9 % готов принимать себя в качестве друга и ровно на столько же в качестве профессионала, т.е. на работе. При этом в 8 % случаев отдает себе отчет в гендерном формате взаимодействия со своей стороны. Только на 7 % готов воспринимать свои качества, как исключительно личностные, индивидуальные. Не более чем на 5 % выражает готовность к патриотическим настроениям. Лишь на 2 % воспринимает значение национального фактора по отношению к своим интересам. Готов помогать в любом деле другому на 1 % и так же воспринимает значение религиозного фактора.

Таким образом, семейно-личные ценности при социализации составляют 47 %. Молодые люди готовы к социализации, но почти наполовину видят лучшую для себя реализацию именно через семью и свои индивидуальные качества. Конечно, авторы далеки от утверждения тотальности выводов. Исследование проводилось на микролокальном уровне и показывает только некоторые тенденции, которые нуждаются в дальнейшей коррекции.

Ключевые слова: самоидентификация, молодежь, гражданская позиция, статус, гендер, семья, религия, этнос, профессия.

 
Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети