Мелехина Е.А.

Цифровизация в профессиональной деятельности преподавателя школы

Цифровизация как средство достижения целей современного образования оказывает существенное влияние на профессиональную деятельность преподавателя школы, изменяя требования к компетентностным характеристикам преподавателя.

CLIL как средство развития профессиональных компетенций преподавателя иностранного языка

Проблема владения иностранным языком российских специалистов на уровне, необходимом и достаточном для межкультурного профессионального общения в условиях глобализирующегося мира, сохраняет актуальность, заставляя преподавателей иностранного языка искать более эффективные формы и методы обучения. В условиях ограниченного количества часов на изучение иностранного, как в школе, так и в вузе на неязыковых направлениях подготовки данная проблема могла быть решена, если бы преподавание ряда неязыковых дисциплин осуществлялось на иностранном языке.

Межкультурная коммуникация в контексте обучения иностранному языку в вузе

Целью написания данной статьи является аналитический обзор источников, посвященных проблеме обучения межкультурной коммуникации на занятиях по иностранному языку в вузе. Проведенный анализ позволяет сделать выводы о том, что на успешность межкультурной коммуникации влияют как объективные, так и субъективные факторы. К числу основных проблем относятся этноцентризм, приверженность стереотипам, недостаточные для коммуникации знания иностранного языка, несоблюдение принятых в культуре изучаемого языка норм и правил поведения.
Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети