Межкультурная коммуникация в контексте обучения иностранному языку в вузе

Целью написания данной статьи является аналитический обзор источников, посвященных проблеме обучения межкультурной коммуникации на занятиях по иностранному языку в вузе. Проведенный анализ позволяет сделать выводы о том, что на успешность межкультурной коммуникации влияют как объективные, так и субъективные факторы. К числу основных проблем относятся этноцентризм, приверженность стереотипам, недостаточные для коммуникации знания иностранного языка, несоблюдение принятых в культуре изучаемого языка норм и правил поведения. Большое значение для взаимодействия с представителями других культур имеют знание родного языка и культуры и идентификация себя с ними. Что касается проблем обучения межкультурной коммуникации, то они связаны как с о граниченным количеством часов, отводимых на изучение иностранного языка, так и с готовностью самих студентов взаимодействовать с представителями других культур. Рассмотренный успешный опыт позволяет заключить, что преподавателям следует принимать во внимание целесообразность отбора содержания обучения и включения аутентичных материалов. Рекомендуется использовать на занятиях активные формы обучения и современные информационнокоммуникационные технологии. 
Ключевые слова: межкультурная коммуникация; культура народов изучаемого языка; родная культура; методы 5 обучения.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети