2021 № 2 (135) апрель

Оценка результативности менторского сопровождения руководящих работников образовательных организаций

Решение задачи повышения качества управления образовательными организациями для достижения национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации в сфере образования напрямую зависит от совершенствования профессиональной компетентности руководящих работников. Одним из ключевых ресурсов повышения компетентности руководящих работников школ в контексте достижения важнейших задач государственной политики в сфере образования является менторство как новый вид управленческого наставничества.

Образовательные результаты и социальные эффекты в системе опережающей профессиональной подготовки рабочих кадров

В статье рассматривается проблема опережающей подготовки рабочих кадров, ее влияния на формирование человеческого капитала, профессионально-личностного качества современного рабочего. Последнее трактуется в аспектах внутреннего и внешнего системно-социального качества как феномен квалитологии — триединой науки о качестве образования. Актуализируются вопросы формирования и оценивания образовательных результатов и социальных эффектов применительно к системе опережающей профессиональной подготовки рабочих кадров.

Участие приграничных регионов в экспорте образовательных услуг Российской Федерации

Статья посвящена исследованию значимости приграничных регионов Российской Федерации в достижении одной из основных целей национального проекта «Образование» — усиление конкурентных позиций России на мировых рынках образовательных услуг. Правительством ставится особая задача по формированию институциональных рамок для наращивания экспорта продукции несырьевых секторов в целом и образовательных услуг в частности.

Система художественного образования Сибирского региона: традиции, проблемы и развитие

Статья посвящена особенностям формирования художественного образования в Сибирском регионе как системы непрерывного образования. Основная задача исследования — проанализировать базовые формы взаимодействия звеньев художественного образования, выявить актуальные проблемы, мешающие развитию системы, и рассмотреть возможные варианты их решения.

Методическое мастерство современного учителя истории: как поддержать мотивацию учащихся в историческом познании

Проблемы культуры педагогической деятельности и профессиональной осознанности учителя истории сегодня становятся актуальными и острыми. Особое внимание обращается на мотивацию обучающихся к историческому познанию и ее взаимосвязи с мотивацией самого педагога. Традиционные ответы о важности сохранения памяти о наших предках, культуре человека, уважении к достижениям своей страны перестают быть значимыми для молодых людей, превращаются в «безжизненные» фразы, за которыми далеко не всегда стоят ценности и эмоции.

Роль исследовательских работ по математике в формировании критического мышления у обучающихся

В статье обосновывается необходимость формирования у обучающихся критического мышления, а также рассматриваются различные подходы к определению этого понятия. Цель работы: изучить связь между выполнением обучающимися исследовательских работ по математике и формированием у них критического мышления.

ЕГЭ как индикатор состояния языкового образования в регионе

Постановка проблемы. Вопрос оценки качества языкового образования выпускников общеобразовательных школ, гимназий и лицеев в Российской Федерации остается не до конца решенной проблемой. Это, в частности, связано с тем, что долгие годы система оценки в школе была отдана в руки самого учителя: он не только создавал материалы для оценивания, но и осуществлял проверку. Цель исследования. Проанализировать ситуацию с языковым образованием в регионе и дать рекомендации по обучению и выполнению тестовых заданий.

Функциональная грамотность младших школьников как основа реализации концептуальной модели “Lifelong Learning”: методический дизайн учебных заданий

Инновационный педагогический тренд «Обучение через всю жизнь» становится неотъемлемой составляющей современного образования, кратно увеличивая потенциальную успешность и востребованность конкурентоспособных специалистов, готовых к непрерывному повышению квалификации.

Характеристика фактологического материала по истории стран Восточной Азии в курсе новейшей истории (по материалам учебников для выпускных классов средней школы первого десятилетия XXI века)

Актуальность предпринятого исследования обусловлена тем, что новейшая история — это явление уникальное и специфическое даже в рамках исторического представления, так как это совершенно свежий хронологический срез. Методология исследования. Методологической основой данной работы являются общенаучные принципы диалектического подхода и историзма, последовательное применение которых к изучению исторической проблематики предусматривает анализ происходивших процессов в их взаимосвязи и развитии в соответствующем конкретно-историческом контексте.

Адаптация oрганизма на нагрузку юных лыжникoв-cпринтeрoв c разными типами прoфиля латeральнoй oрганизации

Статья продолжает серию публикаций, посвященных возможности использования профиля латеральной организации, характеризующего функциональную межполушарную асимметрию головного мозга в качестве одного из факторов-маркеров в структуре феногенетических особенностей конституции человека. Рассмотрение профиля латеральной организации с позиций интегративной антропологии направлено на решение ряда психо- лого-педагогических и медико-биологических вопросов, в том числе на оптимизацию спортивного отбора, спортивной ориентации и учебно-тренировочного процесса спортсменов.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети