Оценка результативности менторского сопровождения руководящих работников образовательных организаций

Решение задачи повышения качества управления образовательными организациями для достижения национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации в сфере образования напрямую зависит от совершенствования профессиональной компетентности руководящих работников. Одним из ключевых ресурсов повышения компетентности руководящих работников школ в контексте достижения важнейших задач государственной политики в сфере образования является менторство как новый вид управленческого наставничества. Однако в научной литературе отсутствует единый подход к оценке результативности менторства, а тем более руководящих работников образовательных организаций, так как общественно-профессиональный институт менторства еще не сформировался в нашей стране и слабо развит в системе образования. В статье на основе анализа методов, моделей, критериев и показателей оценки результативности менторства и деятельности менторов разработан критериально-оценочный аппарат результативности взаимодействия руководящего работника-ментора и руководящего работника-менти по вопросам управленческой деятельности в сфере образования. Критериально-оценочный аппарат включает критерии и показатели оценки результата и процесса взаимодействия ментора и менти. Представленный подход оценки результативности менторства руководящих работников образовательных организаций позволяет оценивать основной результат работы менторской пары: развитие профессиональных управленческих компетенций менти для успешного выполнения стандартных трудовых функций и действий в соответствии с профессиональными затруднениями или дополнительных профессиональных компетенций для нестандартных управленческих решений в соответствии с профессиональными запросами.
Ключевые слова: руководящие работники; менторство; ментор; менти; критерии; показатели.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети