Цифровизация в профессиональной деятельности преподавателя школы

Цифровизация как средство достижения целей современного образования оказывает существенное влияние на профессиональную деятельность преподавателя школы, изменяя требования к компетентностным характеристикам преподавателя. В настоящее время преподаватель кроме знания теории и методики обучения конкретной дисциплине, а также психолого-педагогических аспектов управления образовательным процессом, должен обладать хорошо сформированными цифровыми компетенциями для обеспечения каждому учащемуся возможности достижения необходимых образовательных результатов на основе использования растущего потенциала цифровых технологий. В статье описаны результаты опроса преподавателей средних школ г. Новосибирска о цифровых технологиях и образовательных ресурсах, используемых в профессиональной деятельности. Полученные в результате анкетирования данные свидетельствуют о том, что преподаватели, главным образом, используют электронные образовательные ресурсы для подготовки к занятиям, а цифровые сервисы и платформы — для контроля и фиксации результатов обучения. Доступные в образовательном учреждении компьютеры и мультимедийные устройства используются для презентации учебного материала. Однако потенциал цифровых технологий для организации учебной деятельности учащихся используется не в полной мере, что свидетельствует о необходимости развития цифровых компетенций педагогов.
Ключевые слова: цифровизация образования; преподаватель школы; информационно-коммуникационные технологии; электронные образовательные ресурсы.
Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети