2021 № 1 (134) февраль

Организация и проведение Летней школы юных программистов

В статье описана работа со школьниками в Летней школе юных программистов, актуальность которой обуслов- лена востребованностью данной профессии. Разработка программного обеспечения теперь не является привилегированным занятием небольшого количе- ства подготовленных специалистов. На сегодняшний день уже в школьном возрасте можно выделить немногочисленную, но с горячим энтузиазмом использующую свои собственные программы группу детей, которым нравится управлять работой компьютера.

Использование социальной сети Facebook во внеурочной деятельности

Статья основана на анализе авторского опыта использования социальной сети Facebook при организации вне- урочной деятельности. Детально описывается создание профессионального аккаунта и тематических групп, а также использование последних для привлечения специалистов для собственных онлайн-проектов.

Перспективные направления развития среднего профессионального образования в условиях пандемии

В статье рассматриваются возможные варианты построения эффективного образовательного процесса в усло- виях удаленного формата обучения. Определяются и оцениваются перспективные направления деятельности образовательных учреждений в аспекте внедрения цифровой среды. Анализируется возможность повышения эффективности образовательного процесса как приоритетной задачи современного общества.

Моделирование аттестации учителей в непрерывном педагогическом образовании

Одной из самых острых проблем образовательной политики является аттестация и повышение квалификации педагогических кадров. Данная статья посвящена теоретическому моделированию системы аттестации по мо- дели «360 градусов», ставящей целью не фиксацию уровня профессионального мастерства, а стимулирование к совершенствованию («аттестация для развития»).

Подготовка будущих учителей к здоровьесберегающей деятельности с младшими школьниками

Актуальность данной статьи обусловлена необходимостью осуществления подготовки будущих учителей начальных классов к здоровьесберегающей деятельности с младшими школьниками. Основной ее целью является определение содержания спецкурса по подготовке студентов к здоровьесберегающей деятельности в началь- ных классах и проверка ее эффективности. В процессе использования модифицированной методики М. Рокича и авторских методик были выявлены и охарактеризованы три уровня подготовленности будущих учителей к здоровьесберегающей деятельности с младшими школьниками: высокий, средний, низкий.

Антропометрические показатели и биомоторика у юных спортсменов с разными типами профиля латеральной организации

Статья посвящена теме возможности использования профиля латеральной организации, характеризующего функциональную межполушарную асимметрию гoлoвнoгo мoзга в качестве одного из факторов-маркеров в структуре феногенетических характеристик конституции человека. Рассмотрение профиля латеральной орга- низации (ПЛО) с позиций интегративной антропологии направлeно на рeшeниe ряда психолого-педагогических и медико-биологических вопросов, в том числе на oптимизацию спортивного отбора, спортивной ориентации и учeбнo-трeнирoвoчнoгo прoцeccа cпoртcмeнoв.

Распределение типов профиля латеральной организации в группах начальной спортивной подготовки и в разных видах спорта

Статья посвящена возможности использования профиля латеральной организации (ПЛО), характеризующего функциональную межполушарную асимметрию гoлoвнoгo мoзга в качестве одного из факторов-маркеров в структуре феногенетических характеристик конституции человека. Рассмотрение ПЛО с позиций интегратив- ной антропологии направлeно на рeшeниe ряда психолого-педагогических и медико-биологических вопросов, в том числе на oптимизацию спортивного отбора, спортивной ориентации и учeбнo-трeнирoвoчнoгo прoцeccа cпoртcмeнoв.

Развитие эмпатии как профессионально значимого личностного качества будущего педагога

Современный учитель, воспитатель, несомненно, должен обладать способностью чувствовать внутренний мир воспитанников, сопереживать их чувствам и владеть технологиями развития эмоциональной сферы детей. Однако наблюдается некоторое противоречие между пониманием значимости высокого уровня развития эмпатии у педагогов и недостаточным представлением технологий, позволяющих развивать данное чувство у будущих педагогов в рамках профессионального образования.

Актуальные проблемы педагогической подготовки музыкантов-профессионалов

Цель статьи — рассмотреть проблемы педагогической подготовки в музыкальных вузах. Социально-культурные ценности процессов профессиональной ориентации нуждаются в детальном методическом сопровождении и актуально значимых концептуальных установках в процессе учебных занятий. Современный взгляд на область педагогической подготовки студентов предъявляет новые требования. В частности, возникает необходимость в оперативном регулировании сложившихся стереотипов, которые корректируют время, академические, жизнен- ные и деловые ситуации быстро меняющегося мира.

Экосистема региональных ресурсных центров развития образования как модель сетевых образовательных возможностей

Основная идея статьи — рассмотреть вопрос об актуальности проблемы экосистемы образования на современном этапе его развития, представить некоторые наработки в области понятийного аппарата российских и международных педагогов и ученых по образовательной экосистеме, провести сравнение с понятием «образовательная среда» и описать экосистему регионального ресурсного центра развития образования «Взаимодействие и Перспектива» в Новосибирской области, работающего на базе гимназии № 3 в Академгородке.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети