Развитие эмпатии как профессионально значимого личностного качества будущего педагога

Современный учитель, воспитатель, несомненно, должен обладать способностью чувствовать внутренний мир воспитанников, сопереживать их чувствам и владеть технологиями развития эмоциональной сферы детей. Однако наблюдается некоторое противоречие между пониманием значимости высокого уровня развития эмпатии у педагогов и недостаточным представлением технологий, позволяющих развивать данное чувство у будущих педагогов в рамках профессионального образования. На основе анализа психолого-педагогической литературы по проблеме развития эмпатии у педагогов была проведена опытно-экспериментальная работа на базе Колледжа педагогического образования, информатики и права Института непрерывного педагогического образования Хакасского государственного университета имени Н. Ф. Катанова, включающая три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.

В исследовании была поставлена цель обоснования и апробации использования технологий, позволяющих развивать эмпатию как профессионально значимое качество педагога. Используя стандартизированные методики диагностики эмпатии (И. М. Юсупов, В. В. Бойко), мы выявили недостаточный уровень развития данного качества у будущих педагогов. Полученные в ходе констатирующего этапа результаты вызвали необходимость внедрения и апробации технологий, направленных на развитие данного чувства.

Ключевые слова: профессиональная подготовка; развитие эмоциональной сферы будущих педагогов; развитие эмпатии; профессиональные способности и качества.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети