Моделирование аттестации учителей в непрерывном педагогическом образовании

Одной из самых острых проблем образовательной политики является аттестация и повышение квалификации педагогических кадров. Данная статья посвящена теоретическому моделированию системы аттестации по мо- дели «360 градусов», ставящей целью не фиксацию уровня профессионального мастерства, а стимулирование к совершенствованию («аттестация для развития»). На этапе предпроектного исследования были изучены практи- ки аттестации учителей в регионах нашей страны и за рубежом (теоретический этап исследования), а также про- ведены фокус-группы с учителями для изучения их видения системы оценки их профессионального мастерства (эмпирический этап исследования). В завершении статьи предлагается авторское видение модели «аттестации для развития» педагогов. Ключевые слова: постдипломное педагогическое образование; аттестация педагогов; национальная система учительского роста; повышение квалификации учителей; сертификация учителей.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети