Смолеусова Т.В.

Финансовая грамотность на уроках математики как условие эффективной реализации обновленного ФГОС НОО: методические рекомендации

 Статья посвящена актуальности, содержанию и методике формирования финансовой грамотности на уроках математики в начальной школе как условию эффективной реализации обновленного ФГОС НОО. Финансовая грамотность рассматривается как одно из направлений функциональной грамотности. Представлены методические инновации для эффективного формирования финансовой грамотности в условиях применения действующих учебников математики, с учетом результатов и материалов международного исследования качества образования PISA.

Передовой педагогический опыт проектирования образовательного процесса в начальной школе

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Проектирование образовательного процесса учителем начальных классов является одним из значимых трудовых действий согласно Профессиональному стандарту для этой категории работников образования. Однако многие педагоги испытывают затруднения на разных этапах проектирования, в том числе и в ходе разработки образовательных программ.

Цели исследования: изучить, проанализировать и обобщить передовой педагогический опыт проектирования и реализации образовательного процесса учителями начальных классов Новосибирской области.

Формирование математической функциональной грамотности

Статья посвящена содержанию функциональной грамотности в образовании и одному из ее направлений — математической функциональной грамотности. Обоснованы особенности компонентов функциональной грамотности. Прежде всего, способность человека адаптироваться к окружающей среде. Представлены методические инновации для формирования математической функциональной грамотности в современных условиях развития отечественного образования с учетом международных исследований.

Методическая подготовка учителей к использованию новых форм, методов и технологий обучения и воспитания: проект «Учитель будущего»

Статья посвящена определению методических аспектов подготовки учителей к использованию новых форм, методов и технологий обучения и воспитания в урочной и внеурочной деятельности при реализации федерального проекта «Учитель будущего». Учет этих содержательных аспектов позволит достичь достаточного уровня профессиональных установок.

Формирование универсальных учебных действий обучающихся: рекомендации учителю

Раздел «Формирование универсальных учебных действий» есть в основных образовательных программах начального и основного общего образования любой школы Российской Федерации в соответствии с требованиями соответствующих стандартов. Однако далеко не у всех выпускников школ эти действия сформированы. Не на каждом учебном занятии, даже специально подготовленном и представленном на конкурс профессионального мастерства, учитель демонстрирует компетенции формирования и развития универсальных учебных действий своих учеников.

Концепция развития российского математического образования: проблемы и преемственность реализации

В статье представлены результаты анкетирования учителей начальной школы и учителей математики по «Концепции развития математического образования РФ» и когнитивной готовности ее реализовать. Раскрыт потенциал математического образования в современных условиях на основе анализа Концепции. Приведены примеры методических инноваций в математическом образовании для решения проблем современного математического образования, полезные для реализации Концепции.

Финансовая грамотность как условие социальной компетентности и безопасности

В статье рассмотрена актуальность осуществления подготовки по финансовой грамотности в системе общего образования и дополнительного профессионального образования.

Ключевые слова: социальная компетентность, грамотность, финансовая грамотность, финансовая безопасность личности, развитие общего образования, дополнительное профессиональное образование.

Читать полностью

Компетентностный подход в повышении квалификации учителей

В статье представлены актуальность компетентностного подхода, его смысл и компоненты; возможности для его реализации в дополнительном профессиональном образовании как на уровне содержания, так и на уровне организации образовательного процесса в системе повышения квалификации в условиях стандартизации. Приведены примеры методических инноваций, рекомендуемых для образования учителей с позиции компетентностного подхода.

Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации, компетентностный подход, методические инновации

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети