Молокова А. В.

Анна Викторовна Молокова, доктор педагогических наук, доцент, профессор, заведующая кафедрой начального образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск Anna V. Molokova, doctor of pedagogy, associate professor, head at the Department of Primary Education, Novosibirsk Teachers’ Upgrading and Retraining Institute, Novosibirsk

Передовой педагогический опыт проектирования образовательного процесса в начальной школе

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Проектирование образовательного процесса учителем начальных классов является одним из значимых трудовых действий согласно Профессиональному стандарту для этой категории работников образования. Однако многие педагоги испытывают затруднения на разных этапах проектирования, в том числе и в ходе разработки образовательных программ.

Цели исследования: изучить, проанализировать и обобщить передовой педагогический опыт проектирования и реализации образовательного процесса учителями начальных классов Новосибирской области.

Актуальные направления развития начального общего образования

Начальная школа — важнейший этап в жизни каждого ребенка, период, когда происходит смена ведущей деятельности, освоение новой социальной роли и формирование функциональной грамотности во всех ведущих направлениях развития личности. Именно этот уровень общего образования традиционно является площадкой для проведения различных педагогических экспериментов, апробации нормативных документов и методических рекомендаций.

Современный урок в начальной школе: особенности проектирования и секреты мастерства

В статье представлен научно-методический анализ уроков, проведенных участниками регионального конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» для учителей начальных классов. Отмечается, что конкурс посвящен памяти выдающегося педагога Таисии Прокофьевне Комаровой, учителя начальных классов Краснокамешокской школы Сузунского района Новосибирской области, Герою Социалистического труда. В статье раскрыто его высокое социальное и профессиональное значение для работников начального образования региона.

Потенциал педагогического наставничества в реновации российского образования

В статье аргументируется необходимость возрождения и обновления института педагогического наставничества на основе традиций и новых идей, обусловленных спецификой изменений социального запроса и внутренними потребностями системы российского образования. Автором предлагаются конкретные пути развития педагогического наставничества как инструмента, обеспечивающего непрерывное профессиональное развитие всех педагогов.

Ключевые слова: наставник, наставничество, профессиональное развитие.

ИКТ-компетентность и воспитанность личности: единство противоположностей

В статье рассматривается диалектическая связь между значимыми качествами со-временного человека: воспитанностью и ИКТ-компетентностью. Автором приводятся ар-гументы необходимости интегрированного подхода к их формированию и развитию в период школьного обучения. Противоречия, возникающие в процессе формирования и развития рассматриваемых качеств в ходе общего образовании, могут и должны стать источником развития личности и общества в целом.

Ключевые слова: воспитанность, ИКТ-компетентность, образовательный процесс, информатизация, развитие, диалектический контекст.

Особенности развития специальной школы для детей с проблемами слуха в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Реализация требований ФГОС ОВЗ в практике является ожидаемой и, одновременно, сложной задачей для педагогических коллективов коррекционных школ России. Авторы раскрывают уровень готовности к выполнению новых нормативных требований одной из таких школ, имеющей специфические особенности развития, которые повлияют на успешность выполнения требований стандарта.

Ключевые слова: специальная школа, ФГОС ОВЗ, особенности развития, обучающиеся с проблемами слуха, социализация, технологии, инновации.

Аспектный анализ развития школьного этапа инженерно-технического образования

Образование современной России находится в постоянном развитии. В значительной степени это связано с потребностями развивающейся экономики. Отставание в промышленном производстве, а, следовательно, и в экономическом росте, от крупнейших стран мира предопределяет поиск источников ресурсов развития. Один из них – восстановление и создание новой версии инженерно-технического образования. Авторы рассматривают проблему применительно к школьному этапу ее реализации.

Тенденции развития современного образования – ориентир проектирования образовательной среды школы

Анна Викторовна МОЛОКОВА, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой начального образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Юрий Григорьевич МОЛОКОВ, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, начальник научно-методического центра «Современные технологии» Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети