Финансовая грамотность на уроках математики как условие эффективной реализации обновленного ФГОС НОО: методические рекомендации

 Статья посвящена актуальности, содержанию и методике формирования финансовой грамотности на уроках математики в начальной школе как условию эффективной реализации обновленного ФГОС НОО. Финансовая грамотность рассматривается как одно из направлений функциональной грамотности. Представлены методические инновации для эффективного формирования финансовой грамотности в условиях применения действующих учебников математики, с учетом результатов и материалов международного исследования качества образования PISA. Рассмотрены виды и примеры заданий по математике, темы обновления содержания сюжетов новых текстовых задач для системного и целенаправленного формирования финансовой грамотности на уроках
математики (на примере начального общего образования). Использование учителем новых методов, форм и технологий обучения, жизненных и учебных ситуаций даст возможность повысить уровень методической грамотности учителей и обеспечит их уверенное методическое поведение при подготовке современных уроков для
реализации обновленного федерального государственного образовательного стандарта.
Ключевые слова: финансовая грамотность; финансовые задачи; PISA; решение задач в жизни; обновленный федеральный государственный образовательный стандарт; методические инновации.
Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети