Из истории

Особенности образовательных нарративов Средневековья

Актуальность темы исследования обусловлена обращением к особенностям образовательных нарративов средневековья как социокультурных феноменов с целью выявления в них полезной информации для современной педагогики. В процессе исследования было выяснено, что педагогическая модель образовательных нарративов средневековья связана с древнегреческой, древнеримской и христианской педагогикой, в которой учитель представлен как наставник и носитель информации.

Образовательные концепции римского философа, ритора и педагога Аврелия Августина

Актуальность темы исследования обусловлена обращением к педагогическим концептам выдающегося римского философа, ритора и христианского педагога Аврелия Августина. Знание его педагогического наследия необходимо современным педагогам, во-первых, для того, чтобы понять, на каких приоритетных основах формировалась его система образования; во-вторых, выяснить, какие педагогические нарративы древнегреческой и древнеримской системы образования он внедряет в свою образовательную систему, а какие вносит в нее сам.

Образовательные концепции римского педагога и ритора Марка Фабия Квинтилиана

В статье исследуется система образования выдающегося древнеримского ритора и педагога Марка Фабия Квинтилиана, сложившаяся к I веку н. э. Ее знание необходимо нам для того, чтобы, во-первых, понять, как происходило становление философско-педагогической мысли в Древнем Риме; во-вторых, выяснить, какие образовательные концепты педагог Марк Фабий Квинтилиан позаимствовал от своих предшественников, куда, естественно, входит и древнегреческая философия образования, а какие внедрил в древнеримскую педагогику сам.

Тенденции развития тюменского учительства в послевоенные годы

В статье описываются сложности, с которыми столкнулось тюменское учительство после окончания Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Целью исследования является необходимость изучить состояние тю- менского образования, а также выявление проблем в деятельности педагогов в послевоенное время. Автор опирается на следующие методы: историко-структурный (выявление педагогических связей внутри школьной системы), историко-компаративистский (сравнение и сопоставление различных исторических периодов раз- вития школьного образования).

Иркутская частная женская школа Н. В. Сукачёвой: образование в Сибири в конце XIX–начале XX вв.

Статья содержит информацию об истории функционирования «бесплатной школы для девочек», которая была открыта в конце XIX века благотворительницей, педагогом, женой иркутского общественного деятеля Надеждой Владимировной Сукачёвой в г. Иркутске на собственные средства и содержалась ею на протяжении 34 лет. Освещены данные, касающиеся организации образовательного процесса, представлены биографические сведения о некоторых представителях педагогического персонала. Обращение к теме обусловлено малой степенью изученности.

Особенности корреляции исторического реализма философии Аристотеля c образовательными концептами

В статье исследуется исторический реализм в философии выдающегося древнегреческого философа и педагога Аристотеля, который сложился к IV веку до н.э. Его знание необходимо нам для того, чтобы, во-первых, понять, как происходило становление философско-педагогической мысли в Древней Греции; во-вторых, выяснить, ка- кие образовательные концепты философ Аристотель позаимствовал от своего учителя Платона, а какие внедрил в древнегреческую педагогику сам.

Особенности философии образования Иммануила Канта

В статье рассматриваются особенности философии образования основоположника немецкой классической философии, ученого, философа и педагога Иммануила Канта (1724–1804). В ходе исследования было выявлено, что значение его философии образования настолько многогранно, что потребуется междисциплинарный анализ, приводящий к следующим результатам. Во-первых, показано, в каких социально-политических условиях сформировалась кантовская философия образования и какое влияние на нее оказали идеи Просвещения.

Как схоластическая концептуальность Фомы Аквинского коррелируется со средневековой философией образования (философско-педагогический анализ)

В статье анализируются особенности философии образования выдающегося представителя средневековой схоластики, философа, теолога и педагога Фомы Аквинского, знание которой необходимо, во-первых, чтобы понять, как происходило становление философско-педагогической мысли в истории; во-вторых, выяснить, какие образовательные концепты он позаимствовал от своих предшественников, а какие внедрил в педагогическую практику самостоятельно.

Становление начального профессионального образования в Оренбуржье в 1920–1930-х годах

В статье освещены важные преобразования в системе начального профессионального образования Оренбуржья в 20-е и 30-е годы XX века. На базе архивных материалов и периодики автор раскрывает все трудности, с которыми сталкивалось начальное профессиональное образование Оренбуржья в указанный период, и пути их преодоления.

Реализация педагогической технологии А. С. Макаренко: принципы организации и правила воспитания в зрелом коллективе

В статье вводятся в оборот новые принципы организации воспитания как категории педагогической действительности и науки в педагогике А. С. Макаренко. Даны обоснования незакрытого перечня принципов воспитания, порождения принципов сквозными задачами общества. Вскрыта связь принципов воспитания с потребностями и ценностями общества, сформулированы принципы воспитания Макаренко и раскрыто их содержание. Вводится в оборот термин «правила воспитания» и даны их формулировки. Показано, что они применяются в условиях зрелости коллектива.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети