Образовательные концепции римского философа, ритора и педагога Аврелия Августина

Актуальность темы исследования обусловлена обращением к педагогическим концептам выдающегося римского философа, ритора и христианского педагога Аврелия Августина. Знание его педагогического наследия необходимо современным педагогам, во-первых, для того, чтобы понять, на каких приоритетных основах формировалась его система образования; во-вторых, выяснить, какие педагогические нарративы древнегреческой и древнеримской системы образования он внедряет в свою образовательную систему, а какие вносит в нее сам. Цель исследования философско-педагогических нарративов Аврелия Августина ставит перед исследователем решение следующих задач: во-первых, выявить, какие особенности педагогических нарративов, сформулированных и внедренных в систему римского и христианского образования IV–V вв. вносит Аврелий Августин; во- вторых, проанализировать приоритетные основы августинской системы обучения и проследить ее эволюцию в римской, средневековой и последующей истории; в-третьих, выяснить, какие педагогические труды были написаны Аврелием Августином, которые обогатили современное образование и педагогику. Теоретические и методологические концепты, разработанные Аврелием Августином послужили основой для формирования не только древнеримской и средневековой системы образования, но западноевропейской и российской педагогики. Научная новизна образовательной системы Августина обусловлена тем, что она полу- чила свое раскрытие в философско-педагогической литературе отечественных и западных авторов, дающих нам целостное представление о его педагогических нарративах. В заключение делается вывод об актуальности образовательной системы Августина и его весомый вклад в современную отечественную и западную педагогическую науку.
Ключевые слова: древнеримская, светская и христианская философия образования Аврелия Августина, социально-политическая ситуация римской империи II–IV вв., роль педагога в образовании, мировоззренческие и методологические основания гуманитарных знаний, современная система образования
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети